Генеральный директор АКТИСа Анатолий БОРИНСКИЙ: НАШУ ТЕЛЕКОМПАНИЮ ЖДЁТ ТЕХНИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ…

В этом году телекомпании АКТИС исполнится четверть века.

Времена для местного телевидения сегодня нелёгкие. Но к своему 25-летнему юбилею самая первая ангарская телекомпания подошла с крупномасштабным планом по техническому переоснащению. Кроме того, сменились главный собственник канала и его руководитель. Обо всех нововведениях мы побеседовали с генеральным директором АКТИСа Анатолием Боринским.

- Анатолий Алексеевич, вас трудно назвать новым руководителем. Вы и АКТИС как близнецы-братья. Коллеги мне подсказывают: новый старый директор. С чем связано ваше возвращение в кресло руководителя?

- Да, АКТИСом я руководил в течение 13 лет. Потом возглавил совет директоров предприятия, отошёл от непосредственной управленческой деятельности. Вернулся, что называется, на второй срок по приглашению нового собственника. Основной владелец пакета акций в телекомпании (более 90%) - физическое лицо. Прежний владелец продал свои акции. Теперь политику АКТИСа определяет новый собственник. Наши с ним взгляды и позиции на развитие телекомпании в данный момент совпадают.
Давно уже назрела необходимость расширяться, выбираться из «малых штанов».
Приобретено новое помещение, которое в два раза больше нынешнего. Значительно больше будет съёмочный павильон, в котором мы сможем смонтировать 4-5 стационарных «выгородок». Там будет свой угол для новостей, для политических передач, прямых линий. Будет место для утренней программы «Новый день», которая прижилась в эфире и которую мы вынуждены снимать в чужом помещении, потому что в нынешнем павильоне для неё категорически нет места. Сегодня
мы работаем над проектом нового помещения, переезд запланирован на лето. - Кроме расширения, какие ещё изменения грядут в телекомпании? - Намечено техническое переоснащение телекомпании, приобретение нового оборудования. Устарели камеры - мы до сих пор снимаем на кассеты, используем устаревшие тюнеры, передающие устройства.
Время требует цифровой техники. Это поможет не только получить новое цифровое качество изображения, но и ускорить технологический процесс, а значит, и снизить его себестоимость.

- Вы говорите о солидных вложениях. А ведь не секрет, что рекламный рынок, ваш основной кормилец, сегодня сильно просел…

- Это, действительно, так. Рекламные доходы телекомпании, как, впрочем, и других СМИ, сократились в разы. А телевизионное производство требует серьёзных вложений и всегда является дотационным.
И не важно, какое это телевидение - местное или федеральное, АКТИС это или Первый канал. Любое телевидение требует государственной поддержки. Судите сами: стоимость цифровой полупрофессиональной видеокамеры составляет 750 тысяч рублей, а изнашивается она за два года. Комплект «холодного» света,
который необходимо установить у каждой «выгородки», -от 450 до 650 тысяч рублей. Сегодня все местные телекомпании выживают на грани рентабельности. Нам также пришлось заняться оптимизацией расходов. Прежде всего, сократили зарплаты руководящего состава: директора, зама и главного бухгалтера. К сожалению, пришлось пойти на жертвы и среди творческого состава - закрыть одну из затратных программ. Это вынужденная мера. До осени завершим техническое перевооружение, потом будем строить новые творческие планы.

- АКТИС, как это модно говорить сегодня, стал брендом Ангарска, телевизионной школой для журналистов. Ваши бывшие сотрудники работают в Москве.

- Да, это естественный процесс, что талантливые люди, пройдя школу АКТИСа, двигаются дальше. Нам есть кем гордиться. Мы вырастили много специалистов, наши монтажёры сегодня работают на федеральных каналах: НТВ, РЕН-ТВ, на Первом, на «второй» кнопке. Наша бывшая коллега Юлия МЕЩЕРЯКОВА сегодня заместитель генерального директора РЕН-ТВ. Журналист Ваня КОНОНОВ работает на «России-2». Режиссер Алексей БРЫНЦЕВ снимает сериалы в Москве.

- Главное украшение фойе телекомпании - фотографии героев вашей авторской программы «Актуальное интервью». Вы не только директор, но и действующий журналист?

- Сколько лет я в телекомпании, столько же существует эта программа. Никакой стены не хватило бы, чтобы разместить всех моих визави. Сюда попали только те, кто смог меня удивить, кто для меня открылся как действительно интересный собеседник. Подсчитал, что только депутатов Госдумы было 46 человек. Из артистов можно было бы отдельную экспозицию делать. Но здесь вы видите только Леонида ЯРМОЛЬНИКА.
- Все иркутские губернаторы побывали у вас в гостях. А Юрий НОЖИКОВ был? Не вижу его здесь.

- Конечно, был. С Юрием Ножиковым мы разговаривали у него дома. Здесь же представлены только фото из студии. Некоторые были в эфире не единожды. Например, Борис НЕМЦОВ был у меня четыре раза. С ним мы даже дружили.

- Анатолий Алексеевич, вы возглавили инициативную группу по установке в городе памятника воинам-победителям, первостроителям. Знаю, что недавно вы побывали в Жуковском на производстве, где делают монумент.
Как идут дела? Успеют в срок?

- Мы, как заказчики, ездили принимать работу. Первые две фигуры уже отлиты в бронзе, ещё две изготовлены в глине. Над нашим монументом работают лучшие специалисты в стране, им же доверили изготовление мемориала в центре Москвы на Поклонной горе, который начали делать к 60-летию Победы. На этом заводе отливают практически все колокола для храмов, это действительно крупнотоннажное производство. Меня радует их профессиональный творческий подход. Например, в этот раз они предложили фигуру проходчика сделать бурятом, вместо сапог одеть его в унты. Как же это верно, подумал я!
Мы же живём на исконно бурятской земле. В годы строительства Ангарска кто кормил всех первостроителей? Одинский совхоз, половина мужчин которого ушла на фронт и не вернулась. Мы об этом, обсуждая памятник, не подумали. А зря. 25 апреля наш монумент соберут полностью, сфотографируют и после нашего одобрения вновь разберут, погрузят фигуры в отдельные ящики и фурами доставят в Ангарск.
Бригада приедет и на месте за три дня соберёт памятник на постаменте. Наконец то, о чём мы много лет рассуждали и спорили, воплотится в реальную жизнь.


Беседовала Татьяна ГАБИДУЛИНА Фото Екатерины ДОЛГИРЕВОЙ