Нет дороге окончанья. Легко ли быть водителем, или кому доверить руль?

В минувшее воскресенье в России отмечали День автомобилиста. Согласно Федеральной налоговой службе, машина сейчас имеется у каждого третьего россиянина, при этом в стране порядка 60 млн автомобилей. То есть без машины мы - никуда!

Но наши журналисты решили поговорить не с простыми пользователями автомобилей, а с теми, кто и сам ездит, и учит правильно ездить других. Наши собеседники - преподаватели, мастера производственного обучения по вождению автомобиля.
У Натальи ТУНИКОВОЙ, Ольги ЩЕРБИНСКОЙ и Дмитрия ПРОСКУРЯКОВА солидный стаж вождения: сорок лет на троих. Им есть что рассказать и есть чему научить. Интересно, что девушки в один голос говорят о том, что женщина за рулём - это не совсем правильно, а Дмитрий считает главным то, как человек ведёт себя на дороге.
- Нет такого, что женщина за рулём - это опасно, а мужчина - молодец, - говорит Дмитрий. - Все равны на дороге. И мужчины бывают не самыми лучшими водителями, и женщины есть такие, что многим представителям сильного пола могут дать фору за рулём.
- Почему всё-таки женщина за рулём - это неправильно?
Наталья: Девушки более эмоциональные. Многие считают, что их должны пропустить только потому, что они - девочки. А как же правила? Я с восемнадцати лет вожу машину. Села за руль, потому что люблю технику. Сдала на права и сама себе сделал подарок - купила машину Toyota Ipsum. У меня есть дочь, она тоже водит машину, но я её не учила, у неё были другие учителя. Есть такое правило: нельзя учить своего ребёнка, отношения «ученик - учитель» не должны строиться на семейственности.
- Какие ученики к вам приходят?
Ольга: И мужчины, и женщины. Мы учим вождению, ориентированию на дороге, маневрированию, умению оценивать ситуацию. Давно поняли, что умение водить машину не даётся само по себе и не зависит от возраста. Кто-то легко вливается, а для кого-то это психологически сложно. Моя тётя в 73 года села на скутер и поехала. Тут главное - захотеть. А первые уроки вождения - это стресс для многих, испарина, руль в руках «плывёт», с ладошек капает.
Дмитрий: Конечно, мы пытаемся поддержать ученика, оказать ему психологическую поддержку, где-то эмоционально встряхнуть. Но если сам человек в себе не уверен, если он живёт с кучей комплексов, то и вождение ему дастся тяжелее. Особенно тяжело тем, кто занят бумажной работой. Активным людям легче освоить управление автомобилем. Моей самой первой ученицей была женщина 67 лет. Ей было тяжеловато, но она с первого раза сдала на права, потому что очень этого хотела.
Наталья: И не стоит забывать о том, что преподавание несёт и нам, учителям, массу позитива. Мы не только даём знания, но и расширяем свой кругозор, ведь ученики - разные, с ними интересно.
- В любой профессии есть некие отрицательные моменты. Какие у вас?
Наталья: Когда ты говоришь, а ученик никак это не воспринимает, сидит без эмоций. Но это просто его особенность. Есть люди, которым для усвоения знаний нужно больше времени.
- Я машину водить не умею. Что я теряю?
Дмитрий: Время. Это прежде всего. А ещё вы теряете настоящий драйв и хороший адреналин. Вам непонятно, что такое любовь к дороге, а ведь это яркие эмоции и ощущение настоящей свободы!
- Что хотите пожелать настоящим и будущим водителям?
Дмитрий: Аккуратного вождения на дороге, ни гвоздя, ни жезла и вежливого отношения друг к другу.
Наталья: Я давно заметила, что на дороге работает некий бумеранг, некая карма. Если ты кого-то не пропустил, то и тебя тут же не пропустят. Так что будь поаккуратнее с этим бумерангом!
Ольга: Не забывайте про правило 3Д: Дай Дорогу Дураку! (Смеётся) А всем автомобилистам хочу пожелать аккуратного вождения, соблюдения правил и мер предосторожности.
Ирина СЕРГЕЕВА
Фото Марины БУРДИНСКОЙ