Из теоретика в практики

Научить решать сложные многоступенчатые задачи, чтобы в итоге вставить верную цифру в окошечко для ответов, - навык полезный. Но куда интереснее и выгоднее уметь просчитать, сколько бруса нужно на дом, поликарбоната на теплицу, по какому курсу и в какой стране поменять деньги во время путешествия и как грамотнее спланировать поездку, чтобы не проводить часы в чужих аэропортах. Как сделать из ученика-теоретика разумного практика, педагоги обсуждали на IX Областной научно-практической конференции «Развитие функциональной грамотности посредством изучения иностранного языка».


- Умение применить свои знания на практике называется функциональной грамотностью. Это как раз те самые навыки, которые мы должны привить нашим ученикам, выпустить их в жизнь подготовленными к реальным ситуациям, а не задачам и тестам на бумаге, - объясняет директор школы №27 Наталья СТРЕЛЬНИКОВА. - Изучение иностранного языка значительно расширяет возможности соприкосновения теории с практикой. Чтобы педагоги могли поделиться наработками и наблюдениями, мы собрались на одной площадке. Обсудили нововведения предстоящего в 2021 году ЕГЭ, рассмотрели эффективные практики преподавания иностранных языков, чтобы успешно развивать математическую, читательскую, естественно-научную, финансовую грамотность и креативное мышление.
Благодаря платформе Zoom в конференции дистанционно приняли участие 150 человек, из них 97 докладчиков - учителей английского, французского, немецкого, китайского, японского языков, учителей-предметников, педагогов-психологов. Тезисы докладов участников вошли в изданный по итогам конференции сборник. Ссылки на вебинары и лекции, электронный сборник тезисов докладов размещены на официальном сайте школы №27. У заинтересовавшихся есть время, чтобы подробно ознакомиться со всеми материалами. Следующая конференция запланирована на декабрь 2021 года.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА