По своему рецепту

Днём открытия дорожного сезона - 2020 в округе считается 22 марта. На муниципальном заводе заработала техника. Примерно через две недели рапортовать о запуске линий по производству асфальта начали соседние территории. К тому времени в Ангарске вовсю шёл ямочный ремонт.

Камень превращается…
Первый этап производства асфальта - сортировка сырья. Тёмная вязкая субстанция, которую мы привыкли видеть во время ремонта дорог, получается из обычных камней, которые машинами завозятся с карьера и поступают в дробильный комплекс. Но размельчают их не сразу. Сначала установка работает на то, чтобы очистить камушки от примесей. К слову, песок, оставшийся после тщательной сортировки, с удовольствием покупают производители бетона. После разделения природного материала установка перенастраивается и начинается процесс дробления. И снова единое целое делится на две составляющие - щебень и отсев.
Щебню, как и его брату песку, также суждено стать сырьём для бетонных заводов, а вот у отсева, или, как его иначе называют, мучки, два варианта, но каждый из них сводится к одному - материал попадает на ангарские дороги. В каком виде, зависит от сезона: летом становится частью асфальтовой смеси, зимой им посыпают проезжую часть, спасая водителей от гололёда.
- Вся песчано-гравийная смесь перед заходом в производственный цикл исследуется в лаборатории. В ней не должно быть ни глины, ни суглинка, - рассказывает директор МАУ «Берёзовая роща» Андрей КОЗЛОВ. - Раньше как было? ПГС сразу дробилась на мучку и щебень. Вся эта мучка вместе с песком шла в асфальт. Сейчас мы так не делаем, поэтому получаем на выходе высококачественный асфальт.
300 тонн за рабочую смену
Сырьё после испытания дробилкой не увозится на другую площадку, а томится в ожидании недалеко от асфальтовой установки. Как только очередь подходит, начинается новая жизнь измельчённого речного камня. Сначала сушка, потом разогрев и финальный аккорд - смешивание с битумом. Готовый продукт голыми руками не возьмёшь - его температура более 150 градусов. Парящая смесь засыпается в машины и доставляется на объект. Один такой замес весит около полутонны. За рабочую смену завод способен выдавать около 300 тонн готового асфальта. Качество продукции отслеживают специалисты независимой лаборатории.
- Как только меняем инертный материал - ПГС, сразу заказывается исследование, чтобы понимать, какие примеси содержит сырьё. Если по качеству нас такая база не устраивает, мы отказываемся и ждём другой слой. Битум мы берём у проверенных трейдеров, к нам он заходит в бочках с электронными пломбами, там указаны температура и время налива, - объясняет руководитель.
Четвёртый год подряд муниципальный завод первым в регионе запускает производство. Соответственно сезон дорожных работ в округе начинается без долгой раскачки - сразу с наступлением тепла. В первую очередь ямы устраняют на наиболее загруженных участках, по которым пролегают маршруты общественного транспорта. В этом году первые в списке - Ленинградский проспект, улицы Ленина, Алёшина, 50 лет ВЛКСМ, Фестивальная, Ворошилова и круговой перекрёсток проспекта Карла Маркса и улицы Декабристов.
Завод будет работать всё лето. Основой аврал - весна, когда нужно исправить те участки магистралей, которые пострадали в холода. Летом установки в основном работают уже на подрядчиков, заходящих на ангарские дороги. На этот год объёмы большие, работой завод будет обеспечен.
С наступлением холодов пыли на заводе меньше не станет. Конечно, на какое-то время оборудование остановится для планового ремонта, но к морозам дробилка оживёт - гололёд никто не отменял, а значит, и отпуск у большой машины закончится с приходом, как говорят водители, дня жестянщика. Асфальтовой установке в этом плане повезло больше - её горячий сезон с марта по сентябрь.
Наталья СИМБИРЦЕВА
Кстати
О ямах на дорогах ангарчане могут сообщить на специально организованную горячую линию - позвонить, обратиться по электронной почте или заполнить форму на сайте. Все сигналы от жителей передаются в дорожные службы с последующим контролем специалистами администрации. Срок реагирования на заявку - 10 дней. Исполнение зависит от специфики работы и погодных условий.
Сообщить о ямах на дорогах можно по телефону 8(3955) 50-40-00. Звонки принимаются в рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Кроме того, информацию можно направить по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Также на официальном сайте Ангарского городского округа www.angarsk-adm.ru в разделе «Горячая линия» можно заполнить специальную форму и прикрепить к ней фотографию аварийного участка дороги.
Отметим, речь идёт о дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной, а не федеральной или ведомственной собственности. Аварийный ремонт внутридворовых проездов проводится по отдельному плану.