Потребности и возможности для особенных людей

Более трёх лет в Ангарском городском округе действует совет по вопросам взаимодействия людей с ограниченными возможностями здоровья. Он был создан для эффективного диалога между органами местного самоуправления и общественными организациями.
Наш корреспондент побывал на очередном заседании совета и получил ответы на вопросы наших читателей.

Где можно получить консультацию об устройстве в детский сад особенных детей?
- В дошкольных образовательных организациях №19, 57, 116, 112 созданы консультационные пункты, в учреждениях №9, 81, 105 - центры ранней помощи детям.
В детских садах действуют группы компенсирующей направленности, которые посещают 718 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью, задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, туберкулёзной интоксикацией, а также часто и длительно болеющие ребятишки.
В каких общеобразовательных школах принимают на обучение ребятишек, имеющих проблемы со здоровьем?
- Для обучения по адаптированным программам открыты классы-комплекты в трёх ангарских школах: №6 (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата), №11 и в мегетской школе (для детей с нарушением интеллекта).
К условиям обучения детей-инвалидов, наполняемости классов предъявляются особые требования. Если набирается необходимое количество детей и есть возможность обустроить учебные кабинеты, приобрести специальное оборудование, такой класс формируется. Финансирование предполагается через областную субвенцию. Но особые условия можно создать не во всех школах. К тому же большинство родителей выбирают для обучения детей-инвалидов специализированные коррекционные школы-интернаты.
Есть ли альтернативные способы обучения?
- Для обучения ребёнка с инвалидностью или ОВЗ родители могут выбрать как организации, где образовательная деятельность идёт по адаптированным основным общеобразовательным программам, так и образовательную программу с применением дистанционных технологий, семейное образование, обучение на дому. В настоящее время дистанционно обучаются 14 детей-инвалидов, на дому - 104 ребёнка.
Кроме того, в округе работают два специализированных учреждения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с лёгкой и умеренной умственной отсталостью. Это областные специальные (коррекционные) школы-интернаты №1 и №2.
Сколько автомобилей в транспортной службе для инвалидов?
- Сейчас на территории работает один микроавтобус, он востребован в течение всего рабочего дня. В прошлом году содержание автомобиля для инвалидов составило около 4 млн рублей. Напомним, по российскому законодательству такие службы должны финансироваться за счёт субъекта Федерации. Ангарский опыт по возмещению затрат из местного бюджета считается уникальным.
Можно ли увеличить количество перевозок за счёт платных поездок? Насколько это реально, пояснила представитель перевозчика.
- Индивидуальный предприниматель согласен приобрести ещё один автомобиль для платной перевозки инвалидов-колясочников. Но вопрос в том, найдутся ли желающие оплачивать данную услугу. Пока изучение спроса не даёт оптимистического прогноза.
Есть ли другие варианты для увеличения числа специализированных машин?
- По поводу возможности оснащения комплексного центра социального обслуживания «Веста» специализированным автомобилем администрация намерена обратиться в Законодательное Собрание, правительство Иркутской области.
Сколько людей с инвалидностью получили путёвки в прошлом году?
- По данным 2019 года, путёвки по медицинским показаниям получили 289 нуждающихся жителей округа, в том числе 50 детей. Кроме того, 887 льготникам была оплачена стоимость проезда к месту лечения и обратно. Важно знать, что обеспечение льготников путёвками имеет заявительный характер.
Где можно оздоровить детей-инвалидов не выезжая из города?
- Для лечения и отдыха детей созданы условия в реабилитационном центре городской детской больницы №1 (бывший профилакторий «Багульник»). Сегодня в центре готовится документация на завершение строительства отдельного бальнеологического корпуса.
Ирина БРИТОВА