Прощать или прощаться?

Жители с готовностью показывают свои подъезды. Сломанные почтовые ящики, облупившаяся краска, кое-где начал пробиваться грибок. Ремонта эти стены не видели давно. Управляющая компания уверяет, что средств на проведение работ просто-напросто не хватает. В тарифе на обслуживание жилья такая составляющая не заложена. С каких денег красить и шпаклевать, не совсем понятно.


«А вы составьте свою смету»
Казалось бы, выход из возникшей ситуации один: пересмотреть тариф. Но не все готовы платить больше. Тем более той управляющей компании, к которой доверия осталось мало. - Представили нам смету на ремонт трубопровода. Я работаю сметчиком, не поленилась, проверила цены на материалы. Извините, но в представленных расчётах сумма в два-три раза выше реальной стоимости, - рассказывает жительница квартала 92/93 Татьяна Николаевна.
 - А вы составьте свою смету и представьте её управляющей компании. Поверьте мне, специалисты её обязательно рассмотрят, - предлагает ангарчанке приехавший пообщаться с жителями проблемных кварталов мэр Ангарского округа Сергей ПЕТРОВ. Возмущает жителей и цифра, которую они видят в графе «Общедомовые нужды», когда получают квитанции. По мнению собственников, норматив завышен в несколько раз. Такие подозрения высказывают жители не одного дома, а нескольких многоэтажек в разных дворах, где обслуживанием территории занимается «ЖилКом». Выслушав жалобы жителей, администрация города приняла решение в рамках муниципального жилищного контроля организовать проверку деятельности управляющей компании.
 - Мы возьмём паспорта готовности и вместе с жителями пройдём и посмотрим, что сделано для подготовки к зиме, проверим схему начисления ОДН. Если будут нарушения, составим акты и направим документы в Службу государственного жилищного надзора, а они уже будут принимать решение относительно судьбы управляющей компании, - отметила руководитель профильного подразделения администрации округа.
К слову, невыполнение пред-писаний проверяющих органов может обернуться для жилищников потерей лицензии на управление многоквартирными домами. Прецеденты в Ангарске уже есть.
Кто во дворе хозяин?
Про дворы управляющая компания тоже, судя по виду при-домовой территории, вспоминает нечасто. Площадка заросла высокой травой. Последний раз звук газонокосилки жители слышали в самом начале лета, а дело уже идёт к осени. Представитель управляющей компании пообещала вывести технику и исправить ситуацию буквально в ближайшие дни. Мы запомнили, поэтому к концу недели обязательно ещё раз приедем в этот двор и посмотрим, что изменилось. Обещания устранить недостатки не спасли «ЖилКом» от составления протокола. Специалисты тоже взяли проблему на карандаш.
Что касается детских и спортивных площадок, отсутствием которых жители также возмущены, тут протоколом дело не спасёшь. Пока собственники сами не решат, что конкретно им нужно, и не подадут документы на участие в программе «Комфортная городская среда», шансы на исполнение желания весьма призрачны. Проблема в том, что многие из тех, кто был на встрече, даже не знают, с чего начать процесс. Управляющая компания обещала подключиться.
Чтобы попасть в рейтингование, сбор документов нужно начинать уже сегодня. Так что «ЖилКому» предстоит сдать ещё один экзамен на профпригодность. Если и в этот раз не удастся сработаться с собственниками, найти общее решение и попытаться стать частью «Комфортной городской среды», то ангарчане могут задуматься о смене управляющей компании. Как говорится, имеют полное право.
- У нас сегодня достаточно широкая палитра жилищных организаций, и я бы рекомендовал жителям и старшим по домам присмотреться к другим опытам. Может быть, если такие претензии системны, стоит подумать о смене управляю-щей компании, - отметил глава округа.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА