«Живём, творим и ничего никому не доказываем»


Мечта родилась более 30 лет назад, когда студентка техникума Елена Быцко окончательно убедила себя в том, что «техник-химик» совсем не та профессия, от которой крылья за спиной вырастают. Хотелось блистать!
Застенчивая по натуре девчушка быть королевой бала не решалась. Душа долго ждала праздника, и жизнь в конце концов подарила Елене возможность засиять.


- Вы заходите! Не смотрите, что мы такие некрасивые: перед концертом наденем лучшие наряды, и вы нас не узнаете! - шутит руководитель театра мод «Карина».
До начала спектакля чуть более часа, а нет ни беготни, ни нервных криков. Елена Васильевна знает, что всё сто раз отрепетировано, каждое движение отточено, осталось самое главное - улыбнуться и выйти на сцену.
«Карина» стала спасением
- Кто и когда придумал театр мод «Карина»?
- Такая длинная история, если с самого начала. Когда мне было 20 лет, у меня умерла мама. Я в то время увлеклась театром, был такой «ТЭТ». Со мной рядом была подруга, так случилось, что и она осталась без мамы. Соня тогда жила у тети, я ей предложила переехать ко мне, ведь вместе интереснее, да и горе так легче переносить. Потом к нам переехала и Cонина родная сестра. Марина очень хорошо шила и рассказывала нам о театре мод Вячеслава ЗАЙЦЕВА, а мы же с Сонькой театралы, спорили, что никакой это не театр - просто показ.
Потихоньку начали сами создавать свой настоящий театр мод. Судьба свела меня с хореографом Татьяной ГЕРАСИМОВОЙ, вместе мы работаем до сих пор. Позже к нам присоединилась её сестра Ольга ЛЕПИХОВА. Она занималась сценической одеждой для коллектива. С костюмами отдельная история - шили из всего, из чего только возможно, потому что были 90-е годы, когда в магазинах ничего не было. Даже клеёнка в ход шла. Приду в комиссионку, увижу вещь какую-нибудь старую, потрогаю - ткань хорошая, беру, чтобы потом использовать в производстве. Сапоги как-то сшили, ботфорты шикарные. Дорого очень смотрелись. Все костюмы, которые у нас есть в коллекции, сшиты Ольгой за много лет.
- Как удалось выжить в дружном женском коллективе и сохранить его?
- У нас самое главное - это работа. Мы иногда спорим очень эмоционально, можем вспылить, но потом понимаем, что нужно находить компромисс, ведь это наше общее дело. И всем хочется, чтобы всё было красиво и на высоком уровне. Мы стараемся не контролировать друг друга. Каждый сам знает, когда и что нужно сделать.
Большая сцена пришла с «Современником»
- Насколько болезненно вы перенесли сокращение объёмов и уход в камерную версию?
- Мы ищем новую версию себя. Обнуляемся, обновляемся, чтобы пойти дальше. Сейчас мы можем себе это позволить. У нас достаточно времени, чтобы проводить с детьми занятия и тренинги, ездить на конкурсы и фестивали, а не вариться в своей каше. Мы путешествием, эти поездки запоминаются нам и детям. Восполняем недостаток творческого общения. Эти встречи дают нам возможность развиваться. Мы благодарны «Современнику», что научились работать на большой сцене, но сейчас нам хочется чего-то другого. Рады, что был и иной опыт.
Мы в иркутском «Интуристе» для тех лет зарабатывали неплохо. На эти деньги покупали костюмы, обувь, платили девочкам зарплату. Многие семьи в 90-е выживали на эти деньги. Сами подумайте: два выступления в неделю, можно заработать 20 рублей - неплохо ведь! Работали, конечно, на износ. В пять утра иногда автостопом домой возвращались, а уже в десять могла быть планёрка. Моя задача - ноги донести до дома, упасть, поспать, чтобы к десяти утра быть как штык. Мы тогда были очень востребованы. В новогоднюю ночь могли отработать 5-6 выступлений, все выходные были заняты. Мы не знали, как разорвать коллектив. Лет пять работали в таком режиме. Потом перешли в «Современник», работы стало не меньше, но хотя бы никуда ездить не надо было.
Сейчас мы в «Перспективе». Скажу честно, за всю жизнь таких роскошных помещений у нас не было - таких больших и красивых классов, где есть возможность преподавать хореографию и актёрское мастерство. Мы живём, творим и ничего и никому не доказываем, мы наслаждаемся возможностью общаться с нашими уникальными детьми.
- Шоу - это фасад. За ним стоит огромная работа, правда?
- Девчонки приходят к нам иногда в 3-4 года, с малышами занимаемся в игровой форме, читаем и учим басни, например. Сделали из таких коротких поучительных историй целую творческую программу, сегодня представим её ангарским педагогам для показа в школах. Когда девчонки постарше становятся, начинается другая работа. Я им всегда советую, что почитать, посмотреть. Стараюсь заинтересовать. Объясняю, что какая бы внешность у тебя ни была (а они у нас все хорошенькие), нужно развиваться интеллектуально, чтобы не стать ярким пустым фантиком. А потом, вы знаете, учёными доказано, что умение говорить и выражать свои мысли напрямую связано с движением в танце. Яркая речь и яркие движения! Для нас очень важна красота каждого элемента спектакля. Мы ставим номера, в которых нет бессмысленных образов, а чтобы его передать, нужно иметь богатый внутренний мир. Красота и чистота должны быть во всех нюансах.
- Когда я училась в школе, почему-то считалось, что «Карина» что-то не самое хорошее, коллектив, в котором приличная девочка танцевать не будет. Почему бытовало такое мнение?
- Это стереотип. Кто-то однажды сказал такую глупость, люди разнесли. Легенды ходили всегда. И до сих пор они живы. Мол, танцуют непонятно где и непонятно перед кем. Ни разу за 30 лет у нас не было выступлений с сомнительной репутацией. У нас очень много детей из хороших семей, девочки играют на скрипках и фортепиано, замечательно учатся. Вся история сплетен началась с иркутских выступлений. Да, мы выступали в ресторанах. Что в этом плохого?! Многие звёзды эстрады начинали свой творческий путь с ресторанов. Это даёт большой опыт профессиональной работы. Потом нас стали звать повсюду - красивая картинка не могла остаться незамеченной. Поползли разговоры, а вы сами знаете, с какой скоростью расползаются слухи, но главное - быть честным перед собой. Мы знаем себя. Те, кто ходит на наши концерты и шоу-спектакли, думают о нас положительно и этим слухам не верят.
- Вы объездили с коллективом и без множество городов и стран. Не хотелось где-то остаться насовсем?
- Вы что?! У меня под окном сосновый лес, я могу воду чистую пить прямо из крана. Где ещё такое можно найти?! Ко мне друг из Китая приезжал, всё ждал, когда мы сядем в машину и поедем, но не пришлось - всё у нас в шаговой доступности. Он был поражён. Люди уезжают в большие города, тратят часы на дорогу, выбираются раз в два месяца в театр, им уже, наверное, всё равно, что смотреть. Пока доедешь по пробкам, хочется только одного: поспать. А тут спектакль! Нет! Это же такое счастье - жить там, где тебе комфортно, где ты чувствуешь себя человеком. По молодости, конечно, думала, вот Москва, да… А сейчас - нет, не хочу. Сегодня уже есть желание пожить для себя. Найти человека, с которым я буду на одной волне. Тогда всё будет гармонично.
Невыдуманная история
«Лихие 90-е подарили мне надёжного друга»
Все в то время считали, что «Карина» - коллектив богатый, что у нас спонсоры какие-то мифические есть. А на самом деле жили только тем, что зарабатывали. Учитывая цены на обувь и костюмы, оставалось очень немного. В Иркутск на выступления добирались на электричках. Зимой - в валенках, иначе замёрзнешь. Потом в подъезд забежишь, поменяешь обувь на модельную, с высоким каблуком - и заходишь в зал королевой. Обратно чаще всего добирались автостопом, потому как общественный транспорт в это время не ходил.
Как-то стоим в Иркутске после выступления и автостопом ловим машину. Время - пятый час утра, всех своих девочек отправили до Ангарска домой, остались вдвоём с Таней. На улице холод собачий. Останавливается машина, я водителю говорю: «Довезите нас хотя бы до поста ГАИ в Новоленино». Почему пост? Там можно было погреться, а потом сотрудники могли остановить машину и отправить нас домой.
Оказалось, что водителю тоже нужно было в Ангарск, но только через час. Мы напросились к нему погреться, потому что стоять на морозе сил больше не было. Забрались в машину, едем. В какой-то момент автомобиль подпрыгивает, вылетает заднее стекло, а это 90-е, понимаете?! Раннее утро. Холодно. Страшно. Вот так вляпались! По приезде в Ангарск водитель сначала завёз домой Таню, потом - меня. Говорит, неси хоть чаю горячего, чтобы согреться, и бутербродов пару. А я понимаю, что у меня в холодильнике только яблоко - не то что колбасы на бутерброд, чая нет. Я ему налила кружку кипятка да яблоко это вынесла. Он посмеялся, номер квартиры спросил и уехал. В десятом часу утра звонок в дверь, я сонная открываю, а он мне пакет с продуктами протягивает. Вот так мы познакомились. Дружим до сих пор!
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА