За качество ответят

 - А чего это они наши дороги портят? - Мужчина, идущий по тротуару рядом с проезжей частью, ещё пахнущей свежим асфальтом, искренне недоумевал, зачем делать дырку в середине новой улицы.
- Качество асфальта проверяют, - объясняю ему. Мужчина одобрительно покивал и, недоверчиво оглядываясь, свернул во двор.
19 июля специалисты Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Упрдор «Прибайкалье» сделали замеры на отремонтированных ангарских дорогах и взяли пробы нового асфальта для проведения специальной экспертизы. Пробами стали контрольные вырубки. Кубики, больше похожие на кусочки мрамора, вырубают с помощью специальной техники, потом эти пронумерованные образцы увозят в лабораторию. Экспертам предстоит установить, соответствуют ли пробы ГОСТу, измерить толщину асфальта, оценить качество основания и степень уплотнения.

Экзамен для подрядчика
По федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Ангарске ремонтируют 9 магистралей. 5 из них уже полностью готовы, это значит, наступил черёд Росавтодора приезжать с контрольной проверкой. Скрыть от экспертов дефект очень сложно - испытания в лаборатории покажут всё, что скрыто от глаз. Этот кусочек асфальта - экзаменационная работа для подрядчика. Специалисты разберут образец по составляющим, проанализируют каждый параметр и выдадут заключение - принимать работу или заставлять переделывать. Асфальт с улиц Пушкина, Карла Маркса, Глинки, Саянской и Пойменной уже уехал в лабораторию. Также специалисты проанализировали техническую документацию и проверили покрытие на наличие уклонов и просадок.
- По результатам проверки будут даны оценка качества и рекомендации заказчику о степени соответствия объектов требованиям нормативной документации. По проверенным сегодня объектам серьёзных замечаний не выявлено. Согласно проектным документам асфальтобетонное покрытие должно быть не менее 7 сантиметров. Толщина покрытия на всех проверенных участках отвечает нормам, она составила от 7 до 9 см, - рассказал заместитель начальника отдела по эксплуатации автодорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» (подведомственное Росавтодору) Евгений СЫРИЦА.
За плохой асфальт платить не будут
Недочёты всё же нашлись. У специалистов есть претензии к бордюрам на нескольких отремонтированных участках. Заметили и нарушения в плане установки дорожных знаков. У подрядчиков есть несколько дней, чтобы устранить замечания службы. Как раз за это время вернутся из лаборатории результаты проб асфальта. Если окажется, что претензии по физико-механическим свойствам у экспертов есть, то для подрядчиков откроется новый фронт работы. Если переделывать дорожники не захотят, то и денег не получат. Оплачивать некачественную работу власти не намерены.
Что касается ям, оставшихся после контрольных вырубок, то у подрядчика есть 7 дней, чтобы их заделать. Заметим, мы знаем, где специалисты Росавтодора эти самые вырубки делали, а значит, можем ещё раз пойти и проверить подрядчиков на добросовестность. Не забудем и о гарантийном сроке - ближайшие три года асфальт на улицах Пушкина, Карла Маркса, Глинки, Саянской и Пойменной нареканий пешеходов и автомобилистов вызывать не должен, иначе подрядчику придётся снова выгонять дорожную технику и уже за свой счёт доводить покрытие до требуемого состояния.
Для справки:
Контроль качества ремонтируемых дорог осуществляется в несколько этапов. Кроме Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Упрдор «Прибайкалье», исследования проводят лаборатории подрядных организаций, муниципального предприятия - в Ангарске работает собственная дорожная лаборатория. Также вырубки на лабораторный анализ берёт Министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области для выборочного контроля качества производимых работ.
Наталья СИМБИРЦЕВА