Мнимые должники

Тем, кто платит за водоснабжение регулярно, волноваться не стоит

 

На прошлой неделе в офисе «Ангарского Водоканала» случился настоящий ажиотаж. К специалистам по работе с потребителями выстроилась очередь желающих разобраться со своими долгами.  И сразу же раздались звонки в редакцию нашей газеты. Обеспокоенные читатели утверждали, что им начислили несуществующие долги. В ситуации разбирался наш корреспондент.

- У меня долг по холодной воде больше 6 тысяч рублей, - рассказала наша постоянная читательница Алевтина Андреевна. - Быть такого не может! Домашняя бухгалтерия у меня всегда в полном ажуре. Оплачиваю вовремя, согласно показаниям счетчиков, данные о расходе воды передаю ежемесячно при оплате в кассе, все квитанции сохранены, подшиты по годам, госповерку приборов учета провела своевременно. Однако в платёжном документе, доставленном в почтовый ящик, значится  задолженность за предыдущие периоды.

Как пояснил нам директор «Водоканала» Александр АЛЕКСЕЕВ, действительно, некоторые потребители получили счета с ошибочными данными. Но данная ситуация стала «эхом от бомбы», заложенной еще несколько лет назад.

- Ангарчане помнят, как в 2012 году в городе появился МФЦ, которому и делегировали право собирать плату за водоснабжение с населения. «Водоканалу» пришлось за это заплатить МФЦ приличные деньги. Но дело здесь не в экономической стороне вопроса. Дело в том, что две базы абонентов (одна, которая велась в «Водоканале», другая - в МФЦ) были не совмещены. И никто и никогда не пытался их сверить. В итоге один и тот же потребитель по разным базам может иметь разную картину с оплатой, отсюда и мнимые долги, - рассказал Александр Лаврентьевич.

Сегодня специалисты «Ангарского Водоканала» начали титанический труд - сверку двух баз абонентов. Работа эта трудоемкая, требующая много сил и времени, специалисты вынуждены заниматься расчетами допоздна и даже выходить на работу в выходные.

- Самый большой наплыв потребителей, пришедших для перерасчета, был в понедельник-вторник минувшей недели. Пришлось разрулировать поток в ручном режиме. По моему указанию все сотрудники администрации «Водоканала», включая руководителей отделов, принимали людей. Тем, кто спешил, мы предложили оставить претензию в письменном виде и по результатам отзвонились. Сегодня поток желающих сделать перерасчет не больше обычного, - уточнил Александр Лаврентьевич.

Если вы регулярно и в срок вносите плату

за водоснабжение, волноваться из-за нестыковки

в расчетах не нужно. Сверку можно будет сделать

в январе, феврале - тогда народу намного меньше.

Елена ДМИТРИЕВА

Фото Марины МИНЧЕНКО