Свежий номер
Место, где рождается счастье?
Нарушения в работе ангарского роддома нашли представители ОНФ
Отзывы о работе Ангарского перинатального центра можно найти самые разные. Если их читать один за другим, создаётся впечатление, что женщины пишут о разных учреждениях. Кто-то в восторге от персонала и условий, другие не стесняясь в выражениях описывают ужасы, творящиеся в стенах больницы, где рождается чудо. Последних больше, вот лишь некоторые из отзывов (орфография и пунктуация авторов сохранены).
- Акушерка была очень грубой, отношение было как к куску мяса. После осмотра врачом, она повела меня в предродовую палату, положила меня под КТГ и сделала какой-то укол в вену, после которого у меня появился просто огромный синяк.
http://otzovik.com/review_3259202.html
- Не курорт, конечно, но вполне терпимо. Если бы не отношение некоторых персонажей, впечатление было бы намного лучше, однако, больница есть больница.
https://www.babyblog.ru/roddom/info/394/otzyv
- Очень грубое, оскорбительное и самое главное - не профессиональное отношение! Всё желание пропадает попадать в этот дом ужаса и унижений! Почему в таком святом заведении, где рождается жизнь, работают «мясники и надзиратели» совсем не понятно...
http://otzovik.com/review_3520382.html
Одна трагедия за другой
Напомним, 28 мая 2015 в Ангарском перинатальном центре умерла 29-летняя роженица. Скандал вышел даже за пределы области. Скончалась пациентка через несколько часов после рождения сына. Женщина умерла 23.30-23.40, однако о смерти жены муж узнал лишь спустя шесть часов. Прошло меньше месяца и ещё одна трагедия. С 19 по 23 июня 2015 года беременная женщина находилась в отделении патологии. 23 июня её состояние резко ухудшилось, и в экстренном порядке ей провели кесарево сечение. В результате плод извлекли без признаков жизни. После проведенной следователями проверки возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Оба случая шокирующие. Где-то между ними «затерялось» ещё одно событие. В начале июня 2015 Наталью БРЕУС освободили от должности главврача Ангарского перинатального центра. Впрочем, Наталья Петровна чуть больше чем через год вернулась в cвой кабинет. За время «правления» Артема ВЫГУЗОВА Ангарский перинатальный центр образцово-показательным не стал. Проблемы пациенты видят и сейчас.
7 августа 2017 года ангарчанка обратилась в женскую консультацию, чтобы попасть на приём к врачу. Предложили «окно» на следующей неделе. Ждать так долго состояние здоровья не позволяло, пришлось обратиться в частную клинику. От врача женщина вышла с направлением на госпитализацию и срочную операцию. В консультации ей предложили подождать до 14 августа. Обращение к заведующей вопрос не решило. Под предлогом отсутствия оперирующего врача женщине предложили обратиться в другое медицинское учреждение…
ОНФ пришел с проверкой
Этим летом Ангарский перинатальный центр стал частью проекта «Народная оценка качества», который запустил Общероссийский народный фронт. Представители ОНФ провели опрос посетителей женской консультации. Результаты передали в региональное Министерство здравоохранения. Для устранения большинства замечаний не требуется больших финансовых затрат. Это чистой воды недоработка руководства и персонала. В ходе мониторинга женской консультации опрошенные отмечали такие проблемы, как холод или духота во время ожидания приёма, отсутствие питьевой воды, хотя, наверное, не проблема поставить диспенсеры в коридорах. Бахилы тканевые многоразовые плохо просушены после стирки - зимой пациенты это не всегда замечают, а вот летом, когда женщины в босоножках, ходить в мокрых бахилах не очень приятно. Для прохождения УЗИ от пациентов требуют пелёнку, иначе грозятся не принять. Обеспечить учреждение одноразовыми материалами - тоже не самая затратная статья. Отсутствуют и условия для инвалидов - нет ни пандуса, ни поручня, ни кнопки вызова персонала. Отмечались также сложности с записью к врачу. Сделать это проблематично в регистратуре, а через специальный автомат вообще невозможно. Говорят женщины и о хамстве персонала, очередях на приём и навязывании платных услуг одной из страховых компаний.
- Все эти моменты нами озвучены, доведены до Министерства здравоохранения. Обещали посмотреть и разобраться. В месячный срок всё должно быть отработано, а до нас доведена информация, каким образом решились проблемы. Это не значит, что мы поверим чиновникам на слово. Процедура запускается на второй круг. Мы подталкиваем руководителей к тому, чтобы они добросовестно вели свою работу. Кроме обеспеченности кадрами, все вопросы-то житейские и решаются единственным правильным решением, - говорит координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Иркутской области Александр ЯКУБОВСКИЙ.
Комментарий
Наталья БРЕУС, главный врач Ангарского перинатального центра:
- О том, что у нас проводилась проверка, я узнала из СМИ. Пришли - ничего не сказали, об опросе мы тоже ничего не знали. В учреждении активистов ОНФ никто не видел. По их информации, мы склоняем пациентов к тому, чтобы они пользовались услугами страховой компании «Диана». Это неправда. Мы работаем с шестью страховыми компаниями, наш менеджер платных услуг готова рассказать обо всех вариантах. Что касается мокрых бахил, мы проверили. Не сказать, что они мокрые, а слегка влажные, но в любом случае мы выделили специальное помещение, где теперь их досушиваем. Кулеры с питьевой водой у нас есть на каждом этаже. Имеются даже указатели, чтобы их найти. Никаких очередей в женской консультации нет, нехватки врачей - тоже. Если в декабре прошлого года акушерами-гинекологами консультация была укомплектована на 57%, то на сегодняшний день - на 95%.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА
-
Екатерина Малкова
-