Автомобиль: три в одном. «Ангарский Водоканал» принимает на вооружение тяжёлую технику

Ангарские Ведомости

Цыганский табор - так теперь уже с полушутливой ностальгией специалисты муниципального предприятия «Ангарский Водоканал» называют ситуации, когда приходилось направлять ремонтные бригады на отдалённые территории.
Визуально, и правда, очень похоже: на каждый подобный выезд к месту устранения неполадок неизменно выдвигалась вереница из трёх единиц спецтехники. В первой машине добирались рабочие, следом в прицепе доставлялось газорезное оборудование, а замыкал колонну трактор с бытовкой. Но сегодня такие караваны уходят в прошлое. Сейчас три транспортных средства способна заменить всего одна современная машина.

Успели по прежним ценам
На днях в распоряжение «Ангарского Водоканала» поступили передвижные мастерские на базе российского среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗон-Next. Эти внушительных габаритов аппараты предназначены для проведения аварийных и плановых ремонтных работ, в особенности на удалённых участках сетей.
Цеха на колёсах оборудованы отдельными бытовыми помещениями для комфортного отдыха и приёма пищи. Вместе с этим основную часть салона занимают непосредственно мастерские со слесарными верстаками для оперативного ремонта в полевых условиях и многообразием инструментов. Вся спецтехника питается не от электрики, а от гидравлической станции, что крайне важно при обеспечении безопасности, когда речь идёт о работе в колодцах.
Передвижные мастерские укомплектованы газорезным оборудованием, отбойными молотками, воздуходувками, помпами для откачки воды, агрегатами для врезки в сеть под давлением (без отключения коммуникаций) и дополнительным переносным освещением для выполнения работ в ночное время. Весь этот арсенал также произведён отечественной фирмой, специализирующейся на гидравлических инструментах. Оборудование для мастерских «Ангарский Водоканал» закупал отдельно. На комплектацию автомобилей ушло три месяца.
- Полгода назад мы приобрели первую машину, проверили её в деле и решили, что нужно немедленно брать ещё две такие же, - рассказывает директор МУП «Ангарский Водоканал» Александр АЛЕКСЕЕВ. - В декабре в рамках производственной программы мы разыграли конкурс и оплатили технику. Таким образом автомобили к нам пришли ещё по ценам 2021 года. Сейчас эти затраты выросли бы вдвое. На данный момент все три передвижные мастерские уже допущены к работе.
Юркий экскаватор на джойстике
Кроме этого, автопарк муниципального предприятия пополнился и новым самоходным экскаватором, способным выполнять задачи на любом виде грунта. Землеройная машина прибыла в Ангарск из Челябинска, в то же время водители не без доли юмора отмечают, что удобство рабочего места в салоне больше напоминает «Мерседес». Управляется современная техника и вовсе с помощью джойстика. При всей своей мощи экскаватор довольно юркий и может передвигаться со скоростью 35 километров в час. Это позволяет оранжевой громадине с ковшом в короткие сроки добираться даже до отдалённых районов Ангарского округа.
С работой новой техники познакомился и мэр Сергей ПЕТРОВ.
- В ведении «Ангарского Водоканала» находится значительное по масштабам коммунальное хозяйство, и его бесперебойная работа волнует каждого жителя. Специализированная техника, которую мы сегодня увидели, повышает мобильность и эффективность ремонта, а кроме того, что немаловажно, снижает себестоимость затрат. Я убеждён в том, что обновление автопарка предприятия - правильная тенденция, поскольку сети не молодеют. Оперативность их обслуживания - важная составляющая работы «Водоканала» на благо всех ангарчан, - осмотрев технику, резюмировал Сергей Петров.
Стоит добавить, что за шесть лет «Ангарский Водоканал» обновил уже более половины своего автопарка. За это время было приобретено 42 единицы транспорта. Сегодня коллектив муниципального предприятия насчитывает 637 человек. Между тем в разных цехах «Ангарского Водоканала» всё ещё имеется почти 40 вакантных мест.
Максим ГОРБАЧЁВ