Новости
Чтоб у машины нашей не села батарейка. В Ангарске открылась электрозаправка
- Ангарские Ведомости
Автомобили буквально всё заполонили. Но, оказывается, закон эволюции действует даже на них. Всё чаще машины с двигателями внутреннего сгорания встречают на российских дорогах своих более совершенных соплеменников с ещё малоупотребляемым названием - электрокары. Одни автолюбители выбирают этот подвид транспорта с «электромоторчиком», стремясь уберечь экологию, другие - рассчитывая уберечь семейный бюджет.
В этой тенденции Ангарск не становится исключением - электрокаров у нас немало. Но до недавнего времени в городе просто не существовало инфраструктуры для обслуживания таких автомобилей. И вот на прошлой неделе была открыта первая в округе электрозарядная станция.
Заветные розетки теперь есть на АЗС «ОМНИ» по улице Чайковского (напротив бывшего пивзавода). Одновременно здесь могут подпитаться током три автомобиля. Как ни странно, одним из первых это сделал иркутянин Андрей ГЛЕКОВ. Мужчина говорит, в Ангарск приехал по работе, узнал об открытии электрозаправки и решил прозондировать почву.
- Свой Nissan LEAF я приобрёл в прошлом году, - рассказывает Андрей, пока его авто, будто мобильный телефон, стоит на зарядке. - Сменить автомобиль с ДВС на электрокар заставили непомерно взлетевшие цены на бензин и машинное масло. Пока новые технологии не огорчают. В зависимости от здоровья батареи одной зарядки в среднем хватает на 100 километров. Проехать это расстояние на электрокаре будет вдвое дешевле, чем на обычной машине.
Такая экономия обошлась Андрею всего в 535 тысяч рублей. В то же время мужчина замечает, что сейчас повышенный спрос на электрокары поднимает и стоимость этих автомобилей. Ещё больше подорожать машины без горючего могут в следующем году. 31 декабря истекает срок действия нулевой ставки таможенной пошлины на ввоз электромобилей в нашу страну. Ассоциация российских автомобильных дилеров ратует за продление нулевой пошлины до конца 2023 года. В свою очередь в Минпромторге России против такой инициативы. В министерстве опасаются, что нулевая ввозная пошлина будет препятствовать развитию отечественного производства электрических автомобилей.
Пока люди в высоких кабинетах спорят о судьбе электрокаров в России, Андрей зарядил своё авто за 20 минут. Стоит отметить, что сеть подобных заправок в Иркутской области продолжает расширяться. Несколько таких станций компании En+ Group появились в Иркутске в прошлом году. Нынче, кроме Ангарска, электрозарядная станция откроется ещё и в Култуке.
- Для современного человека вопросы личной мобильности являются сверхактуальными, - подчеркнул на церемонии открытия станции председатель Думы округа Александр ГОРОДСКОЙ. - Машин становится всё больше, и это начинает пагубно сказываться на экологии наших городов. Безусловно, будущее за электромобилями. Сегодня мы с нашими партнёрами-энергетиками сделали ещё один правильный шаг в это будущее. Надеюсь, динамика появления подобных станций в Ангарске будет только увеличиваться.
Дмитрий ДЯГИЛЕВ
Любовь ЗУБКОВА