Нашли виноватого. Как городская газета облила помоями труды сотен ангарчан

Ангарские Ведомости

Сейчас мы расскажем нашим читателям поучительную историю. Это современная басня про то, как три соседа не договорились между собой, а крайним оказался многочисленный коллектив муниципального предприятия.


Богатый садовод бедного не разумеет
Долгие годы три садоводства: «Сибирский садовод», «Дружба» и «Радуга» - живут бок о бок. Как и любые соседи, живут то в раздоре, то в согласии. Что объединяло все три СНТ, так это хлипенький летний водопровод. Он был проложен ещё при царе Горохе, притом не находился на балансе ни у одного управления и предприятия. Тем не менее «Ангарский Водоканал», что называется, на добровольных началах латал летний водопровод и продувал его перед каждым дачным сезоном, чтобы до садоводов доходила живительная влага.
Летний водопровод оставался единственным источником воды для садоводств на протяжении десятков лет. Дело сдвинулось с мёртвой точки в 2018 году, когда силами специалистов «Ангарского Водоканала» началась прокладка новой сети трубопровода к садоводствам и строящимся по соседству кварталам с частной жилой застройкой, участки на которых получили многодетные семьи. Предприятие обеспечило людей водой на протяжении круглого года, а не только на тёплый сезон, как это было раньше.
У садоводов появилась возможность написать заявление в «Водоканал» о технологическом присоединении, тем самым улучшить условия и капитализировать стоимость участков. Те же, кто не собирался тянуть трубы к своему забору, могли по-прежнему использовать для нужд летний вариант сетей. Тут пути садоводств разошлись. «Радуга» решила остаться с летним водопроводом. «Сибирский садовод» и «Дружба» скооперировались, вышли на муниципальное предприятие и подключились к круглогодичной трубе.
Тут наступает кульминация истории. Может, от радости, а может, из вредности к соседу новоиспечённые обладатели централизованного водоснабжения из двух садоводств решили избавиться от теперь ненужного им летнего водопровода. Ломать не строить, и старые трубы шустро отправились на металлолом. Ни третье садоводство, ни администрацию округа о своём решении дачники заранее уведомить не удосужились. В итоге садоводы «Радуги» остались без воды, а сотрудники «Ангарского Водоканала» остались виноватыми.
У синоптиков правды больше
Виноватыми их назначила газета «Время». Журналистка или не разобралась в ситуации, или захотела разобраться так, чтобы удовлетворить желчные аппетиты печатного издания, обслуживающего давно известные узкие интересы. Так или иначе, нам придётся оказать коллегам услугу и провести за них работу над ошибками. Приводим ключевую цитату из материала с вызывающим заголовком «Не заплатите, значит, засохнете». «Администрация АГО заменила летний водопровод на новый, зимний. А старый демонтировала». В этой фразе правды меньше половины - даже у синоптиков процент попадания выше. Администрация усилиями муниципального предприятия построила новый круглогодичный водопровод, но не взамен летнего. И уж тем более администрация не демонтировала старую трубу. Это сделали сами садоводы.
- Когда я узнал, что дачники «Сибирского садовода» и «Дружбы» срезали летний водопровод, я их собрал у себя, - рассказывает директор МУП «Ангарский Водоканал» Александр АЛЕКСЕЕВ. - Говорю: «Вы что натворили?» Они разводят руками. Несколько раз я ещё созывал представителей трёх садоводств, чтобы они пришли к общему знаменателю, но они только кричали друг на друга. Конструктива - ноль. Сейчас единственный выход для дачников «Радуги» - сообща протянуть трубу до своего садоводства. Муниципальное предприятие, действительно, не имеет права заходить на их землю бесплатно. Но мы готовы оказать всестороннюю помощь, чтобы садоводы обошлись малой кровью.
Александр Алексеев высказал собственное мнение и по факту появления материала в ангарской прессе:
- Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы распознать в этом опусе неприкрытый «заказ» перед выборами. Скажу следующее: уберите из статьи об «Ангарском Водоканале» фамилию Алексеев - останется предприятие, которое исправно функционировало при любой власти. Останутся 650 рабочих, которые вкалывают и в жару, и в мороз, чтобы ангарчане могли бесперебойно пользоваться коммуникациями. С помощью газетной утки труды шестисот пятидесяти людей облили помоями.
Максим ГОРБАЧЁВ