«Лапки» угодили в капкан

Ангарские Ведомости

В конце марта, когда коронавирус и самоизоляция заставили тысячи предпринимателей закрыть свои заведения на ключ, мы писали о бедственном положении, в которое угодили животные контактного зоопарка «Лапки». Зоопарк остался без посетителей, а значит, без средств к существованию. Руководителю «Лапок» Михаилу КАБАКОВУ впервые пришлось бросить клич о помощи - элементарно нечем было даже кормить зверушек. Тогда на помощь пришли десятки ангарчан.
Прошло два месяца. Работать контактному зоопарку всё так же нельзя. За это время долг по аренде помещения в 85 квартале только рос. Чтобы погасить задолженность, Михаилу пришлось продать страусов, черепаху и енота.

Коронавирус не дал заработать и втянул в долги

Несмотря на эти меры, остаться на прежнем месте «Лапкам» всё же не удалось. Арендодатель нашёл более платёжеспособного клиента и «попросил» Михаила со зверями на выход. Никаких отсрочек зоопарку не дали. Разобранные чужими руками загончики для животных Михаил нашёл уже выставленными на улице. Ему больше ничего не оставалось, кроме как погрузить зверушек в тесные клетки и увезти к себе домой в деревню Старый Китой. Смогут ли «Лапки» выкарабкаться и какая помощь сегодня нужна животным? За ответами на эти вопросы мы отправились в Усольский район.
Путь по ухабистым направлениям через всю деревню нельзя назвать простым. Только на месте мы узнали, что дорогу можно было сократить прямиком по полям. Из-за забора нас уже высматривает стриженая голова с белыми пушистыми бровями - это верблюд Кузя. Ангарчане помнят Кузьму жующим сено в парке «Лукоморье».
- Часть животных, что обитала в «Лукоморье», мы перевезли ещё в начале года, - рассказывает Михаил. - Мотаться каждый раз в Савватеевку было неудобно. Да и аренду нам подняли.
Вместе с Кузей из Савватеевки в усольскую деревню зимой переехали его собратья по несчастью: яки, лошади, козы, гуси. Теперь на участке по соседству в вагончике живут и звери из 85 квартала: совёнок Пуха, енот Пузырь, белая лиса Клякса и многие другие.
- Этот участок рядом с нашим домом мы взяли в кредит ещё до всех злоключений, чтобы у зоопарка наконец появилась собственная земля, - объясняет Михаил. - Мы и так планировали перевозить сюда всех животных, но предварительно собирались заработать денег весной и летом, когда обычно идёт сезон, чтобы отстроиться и разместить животных в нормальных условиях. Из-за коронавируса мы ничего не заработали. Только увязли в долгах, а строить приходится уже сейчас.
Продавать животных больше не хотим
Михаил показывает вкопанные в землю столбы и небольшой прямоугольник половиц. В перерывах между уходом за обитателями «теремка» (на двух участках живёт около 90 особей) Михаил сколачивает ковчег на пару с женой.
- Здесь будет четыре отдельных домика с общим выгулом для лисы, енотовидной собаки, носухи и полоскуна, - делится планами Михаил. - Мы начали строить несколько дней назад. Нужно торопиться, скорее обшивать крышу. Зверей надо выпускать из клеток. Бедолаги в них уже 10 дней сидят.
Чтобы быстрее переселить животных в более комфортные апартаменты, нужно где-то найти недостающие стройматериалы. Дополнительных рабочих рук тоже не хватает. Заплатить за труды, к сожалению, нечем, но Михаил говорит, что откликнувшихся волонтёров по крайней мере накормят.
- В перспективе - обустроить вольер для яков, загон для лошадей и подход к ездовым маламутам. Думаем сделать забор высотой 2,5 метра, чтобы можно было спокойно выпускать енота и других зверьков гулять по территории на радость посетителям. Жаль, страусов продали, они бы здесь отлично себя чувствовали, - вздыхает Михаил. - Но это всё далёкие планы, реализация которых требует средств. А пока наши единственные кормилицы - козы. Продаём молоко, им же кормим животных. Мы до сих пор не знаем, пойдёт ли у нас зоопарк после пандемии. С прошлого понедельника губернатор разрешил совершать индивидуальные прогулки на лошадях, но, похоже, у людей кончились деньги. Ни одной заявки нам ещё не поступало. В любом случае животных мы продавать больше не хотим. Хотя иркутский зоопарк нам уже предлагает хорошую цену за дикобраза. Далила - единственный дикобраз в Иркутской области, которого можно трогать даже маленьким детям. Но когда животину с соски выкармливаешь, рука не поднимается её отдавать. Будем надеяться, что всё наладится.
Зверушек можно поддержать фруктами, овощами, сеном, овсом и отрубями. Помочь «Лапкам» можно также переводом на карту Сбербанка на номер 8-914-001-90-36 на имя Михаила Сергеевича К. По этому же номеру можно связаться с самим Михаилом.
Максим ГОРБАЧЁВ
Фото автора