Новости
Всё посчитаем!
- Ангарские Ведомости
Администрация потребовала от подрядчика форсировать ремонт дороги
Контракт на выполнение работ на одной из основных магистралей Ангарска «взяла» компания, которая раньше дорогами не занималась, зато предложила низкую цену и выиграла аукцион. Ни нужной техники, ни специалистов у фирмы не было, надеялись быстро найти субпорядчика и вывести его на объект, но пазл не сложился.
Закономерный итог
Нарушать условия муниципального контракта компания «Стальные системы Шелехов» начала ещё до выхода дорожной техники на улицу Алёши-на. Бригады рабочих появились на участке на три недели позже прописанного в договоре срока. Выехавшая в начале июня комиссия так и не выяснила причин такого поведения - представитель компании пожимал плечами и убеждал, что сроки нагонят. В тот момент претензионная работа в отношении нерасторопного подрядчика уже велась. Кстати, сумма выставленных штрафов уже составила 1,5 млн рублей. Специалисты профильного подразделения администрации выявили серьёзные недостатки на стадии замены бордюра.
- На подготовительном этапе 80% бордюрного камня установлено с нарушениями нормативов. Брак не позволяет перейти к укладке асфальта, так как это пойдёт в ущерб качеству дороги. Муниципалитет вышел с требованием заменить субподрядную организацию, в противном случае контракт будет расторгнут, - подчеркнул заместитель мэра Ангарского округа Андрей САФРОНОВ.
Пока шла замена субподрядчика, бригады, начавшие ремонт, исправляли свои ошибки - меняли бордюрный камень. Почти километр трассы разобран. Алёшина - не единственная улица, которой «повезло» с подрядчиком. У специалистов есть претензии к качеству проведения работ на Новокшенова, Чайковского и Карла Маркса.
Медвежья услуга федерального закона
Федеральный закон No44 «О контрактной системе закупок» ограничивает муниципалитеты в самостоятельном выборе подрядчиков. До недавнего времени на опыт, квалификацию, наличие техники и специалистов никто не смотрел. После заключения контрактов начинались хождения по мукам - уговоры, претензии, штрафы, иногда и суды. С 1 июля текущего года ситуация изменилась. Просто так выиграть конкурс и выйти на дорожные работы уже не получится.- К сожалению, сегодня компании, не имеющие опыта и необходимой техники, выигрывают тендеры повсеместно. Главным критерием выявления победителя конкурса на момент проведения аукциона в 2019 году согласно законодательству являлась не квалификация фирмы, а минимальная цена, предложенная ею по контракту. Поэтому любой заказчик, муниципалитеты в том числе, оказывался в заложниках недобросовестных подрядчиков. С 1 июля 2019 года наконец вступили в силу изменения в федеральный закон. Теперь мы получаем право требовать у подрядной организации наличие опыта работы уже на этапе проведения конкурсных процедур, - отметил директор «Службы муниципального хозяйства» Виктор КУЗЬМЕНКОВ. Изменения коснутся тех аукционов, документация по которым находится на стадии подготовки. С подрядчиками, выигравшими аукционы раньше, муниципальным властям придётся находить общий язык и добиваться должного качества исполнения ремонта. Что касается улицы Алёшина: по настоянию администрации удалось сменить субподрядчика. Уже завтра на ремонт дороги должна зайти опытная компания, имеющая всю необходимую технику.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА