Всё посчитаем!

Ангарские Ведомости

Администрация потребовала от подрядчика форсировать ремонт дороги

Контракт на выполнение работ на одной из основных магистралей Ангарска «взяла» компания, которая раньше дорогами не занималась, зато предложила низкую цену и выиграла аукцион. Ни нужной техники, ни специалистов у фирмы не было, надеялись быстро найти субпорядчика и вывести его на объект, но пазл не сложился.


Закономерный итог
Нарушать условия муниципального контракта компания «Стальные системы Шелехов» начала ещё до выхода дорожной техники на улицу Алёши-на. Бригады рабочих появились на участке на три недели позже прописанного в договоре срока. Выехавшая в начале июня комиссия так и не выяснила причин такого поведения - представитель компании пожимал плечами и убеждал, что сроки нагонят. В тот момент претензионная работа в отношении нерасторопного подрядчика уже велась. Кстати, сумма выставленных штрафов уже составила 1,5 млн рублей. Специалисты профильного подразделения администрации выявили серьёзные недостатки на стадии замены бордюра.
- На подготовительном этапе 80% бордюрного камня установлено с нарушениями нормативов. Брак не позволяет перейти к укладке асфальта, так как это пойдёт в ущерб качеству дороги. Муниципалитет вышел с требованием заменить субподрядную организацию, в противном случае контракт будет расторгнут, - подчеркнул заместитель мэра Ангарского округа Андрей САФРОНОВ.
Пока шла замена субподрядчика, бригады, начавшие ремонт, исправляли свои ошибки - меняли бордюрный камень. Почти километр трассы разобран. Алёшина - не единственная улица, которой «повезло» с подрядчиком. У специалистов есть претензии к качеству проведения работ на Новокшенова, Чайковского и Карла Маркса.
Медвежья услуга федерального закона
Федеральный закон No44 «О контрактной системе закупок» ограничивает муниципалитеты в самостоятельном выборе подрядчиков. До недавнего времени на опыт, квалификацию, наличие техники и специалистов никто не смотрел. После заключения контрактов начинались хождения по мукам - уговоры, претензии, штрафы, иногда и суды. С 1 июля текущего года ситуация изменилась. Просто так выиграть конкурс и выйти на дорожные работы уже не получится.- К сожалению, сегодня компании, не имеющие опыта и необходимой техники, выигрывают тендеры повсеместно. Главным критерием выявления победителя конкурса на момент проведения аукциона в 2019 году согласно законодательству являлась не квалификация фирмы, а минимальная цена, предложенная ею по контракту. Поэтому любой заказчик, муниципалитеты в том числе, оказывался в заложниках недобросовестных подрядчиков. С 1 июля 2019 года наконец вступили в силу изменения в федеральный закон. Теперь мы получаем право требовать у подрядной организации наличие опыта работы уже на этапе проведения конкурсных процедур, - отметил директор «Службы муниципального хозяйства» Виктор КУЗЬМЕНКОВ. Изменения коснутся тех аукционов, документация по которым находится на стадии подготовки. С подрядчиками, выигравшими аукционы раньше, муниципальным властям придётся находить общий язык и добиваться должного качества исполнения ремонта. Что касается улицы Алёшина: по настоянию администрации удалось сменить субподрядчика. Уже завтра на ремонт дороги должна зайти опытная компания, имеющая всю необходимую технику.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА