Деньги - в ямы

Ангарские Ведомости

 На заседании постоянной комиссии Думы по ЖКХ, транспорту, предпринимательству и сельскому хозяйству депутатам была представлена информация о состоянии дорог на территории Ангарска.


Ремонт гравийки - с согласия жителей
Дорожное полотно без асфальтового покрытия есть в микрорайонах Северный, Строитель, Байкальск, Китой, Майск, Кирова. В гравийном исполнении - большинство подъездных дорог к садоводствам. В настоящее время общая протяжённость таких дорог составляет 114 км.
- Для поддержания удовлетворительного эксплуатационного состояния проезжей части проводится грейдирование и точечная отсыпка песчано-гравийной смесью на наиболее аварийных участках, - сообщила начальник Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Василина ШУНОВА.
На сегодняшний день уже приведены в порядок подъездные пути к садоводствам в районе Стеклянки, вдоль дороги Ангарск-Тальяны и по Савватеевскому тракту. Сейчас ведутся работы в микрорайоне Китой. На очереди Строитель, а также СНТ «Виктория-3» и «Расцвет».
Депутат Михаил ДРЕСВЯНСКИЙ озвучил жалобы жителей на присутствие в ПГС крупных булыжников.
- Нарушение допустил подрядчик на первом этапе ремонтных работ. Сейчас применяется ПГС с допустимыми показателями, - уверила Василина Шунова.
Для отсыпки гравийных дорог в частном секторе используют отфрезерованную асфальтобетонную крошку, которую изготавливают из старого асфальта, удалённого в ходе ремонта с дорог Ангарска. Но применяют её по мере получения материала.
Главной проблемой при ремонте гравийных дорог в зоне жилой застройки стали конфликты с местным населением. Не всем нравится шум работающей техники или ненароком разрушенное благоустройство у подворий. Случалось, камни в технику швыряли. Во избежание ссор решено проводить дорожные работы в районе частных домовладений только с согласия всех жителей улицы, утверждённого протоколом.
Акцент переходит на дворы
В ходе обсуждения возник вопрос о ямочном ремонте внутриквартальных и внутридворовых проездов. Василина Шунова подтвердила актуальность данной темы:
- Если в прошлые годы большинство заявок на горячую линию поступало на аварийный ремонт городских дорог, то сейчас акцент бедствия смещается во дворы.
В настоящее время ямочный ремонт осуществляют во дворах 15-го, 17-го микрорайонов. В 95 квартале уже насчитали более сотни ям, которые требуется засыпать.
Как отметили депутаты, «закапывание денег в ямы», проведение обычного ямочного ремонта уже не отвечает современным условиям жизни и нуждам жителей. Во дворах не хватает парковочных мест. Водители вынуждены оставлять машины на газонах. Узкие проезды не позволяют разъехаться двум автомобилям, затрудняют подъезд спецтранспорту - пожарным и скорой помощи. Необходим комплексный ремонт с расширением дорог и обустройством парковочных карманов.
Поначалу предложение показалось невозможным. Дорого, и к тому же дворы - это территория собственников многоквартирных домов. Но решение любой проблемы начинается с первого шага.
- Дайте нам время изучить предложение и рассчитать расходы, - обратился к депутатам заместитель мэра Андрей САФРОНОВ.
Со своей стороны депутаты пообещали поддержку в продвижении темы капитальных ремонтов дорог внутри жилых кварталов.
Солоно хлебавши
В завершение рассмотрения дорожного вопроса депутаты обсудили плюсы и минусы применения песчано-солевой смеси и специализированного рассола для обработки дорожного полотна в зимнее время.
- В прошлую зиму мы впервые использовали на ангарских дорогах технологию, которая уже не один год применяется в областном центре. По официальным данным это дало снижение ДТП на 22,7%, тяжести последствий - на 50% по сравнению с предыдущим годом, - сообщила Василина Шунова.
Между тем, депутаты выразили обеспокоенность применением реагентов. От них не только польза, но и вред.
- В Иркутске месяц назад случилась коммунальная авария. Фонтан воды был высотой с девятиэтажный дом. Теплосеть меняли 6 лет назад. Причиной стало попадание смеси для поливки дорог на коммуникации. Подумайте о будущем, - заметил депутат Павел БОРОВИКОВ.
Его поддержал Сергей ШАРКОВ:
- С таким быстрым износом техники, как нынешней зимой, мы ещё не сталкивались. Рамы новых автобусов проржавели за один год.
Галина КНЯЗЕВА вступилась за управляющие компании. Машины колёсами разносили соляную смесь по дворам. Дворники жаловались: снег, лёд невозможно было отдолбить.
Депутаты намерены провести анализ рассола и представить свои предложения по целесообразности его применения на дорогах Ангарска.
Ирина БРИТОВА