Когда там Юрьев день?

Ангарские Ведомости

Как собственники одного из домов не могут уйти от управляющей компании
Уже не за горами ЕГЭ, и для всех старшеклассников, выбравших для сдачи историю, мы напоминаем: Манифест об отмене крепостного права был провозглашён 19 февраля 1861 года. К чему это мы? Сейчас расскажем.
Оказывается, даже на такой общеизвестный факт у некоторых находится своя, альтернативная точка зрения. Вот на днях к нам в редакцию пришли возмущённые жители дома 11 в 29 микрорайоне. Собственники утверждают, что представители их управляющей компании возомнили себя помещиками, а самих жителей - крепостными.

Перешли на свою голову
- Мы оказались под крылом АЖК в 2013 году, - рассказывает активистка дома Валентина ИВАНОВА. - Не знаем уж, что послужило причиной, - дело тёмное. Но бывший замдиректора «Жилкома» Татьяна ПРОКОПЕНКО решила создать собственную управляющую компанию. Так на свет появилась АЖК. Само собой, когда жителей нашего дома (а это, на минуточку, 216 квартир) пришли агитировать подписывать договор с АЖК, лились медовые речи. Нам обещали, что работать будут добросовестно. Будем, мол, мы жить не тужить. Многие собственники на это наивно повелись. Проголосовали за уход от «Жилкома» в пользу АЖК. Только Прокопенко на полтора года хватило.
А дальше, по воспоминаниям жителей, возникла до боли знакомая ситуация, когда деньги из кошельков собственников уходили, а комфорт в подъезды и во двор дома всё никак не хотел приходить.
- Зимой двор перестали толком убирать. Дворника мы практически не видели. Крыши раз за разом текли, - продолжают жители. - Наш дом построен по ташкентскому типу. Это значит, если водосток зимой забит, то тающий снег просачивается в помещения. Соответственно, за состоянием стоков «управляшка» не следит. Такое чувство, что мы вовсе без управляющей компании, сами по себе барахтались.
Осознав собственную ошибку, допущенную в 2013 году, жители впервые заговорили об уходе от АЖК в январе 2017 года.
- У нас в ту пору был очень грамотный председатель дома, Владимир Александрович ШУБИН, - вспоминает Валентина Иванова. - Очень жаль, что по состоянию здоровья он сегодня не может больше выполнять эту роль. Он вместе с ещё одним нашим активистом Владимиром ЛЫПКИНЫМ не давали управляющей компании проказничать. В отместку, понятно кто, про Владимира Александровича мерзкие слухи пускал. Так вот, Шубин с Лыпкиным в январе 2017 года думали, куда же нам перейти, и как раз в это время лицензию на осуществление деятельности получала УК «Вертикаль». Мы доказать не можем, но подозреваем, что эту лицензию специально придержали до собрания, которое мы созвали. В итоге многие собственники тогда побоялись за переход к «Вертикали» проголосовать - мало ли, лицензии не будет. Лицензия пришла через три дня после собрания, только было уже поздно - Прокопенко сомневающихся уже успокоила. Как всегда, пообещала начать жизнь с чистого листа.
Вместо управляющей компании приблизительно в это же время у дома 11 сменился председатель. На ещё одном собрании, инициированном уже управляющей компанией, была избрана Анна СЕВАСТЬЯНОВА.
- Решения собственников с того собрания от АЖК мы не могли добиться полгода, - говорит Надежда СЕМЕРИКОВА, ещё одна жительница дома 11. - Потом мы поняли почему. Кворума на собрании не было, но обжаловать решение спустя шесть месяцев уже не представлялось возможным. Самое интересное, что потом Аня много раз жильцам признавалась, что не очень-то и хотела быть председателем. Мол, её уговорили. Эти выборы впоследствии сыграют свою роль, но всему своё время.
Выбрали. И ещё раз выбрали Между тем за активизировавшейся электоральной жизнью дома как-то позабылись увещевания о чистом листе.
- После собрания с обещаниями двор зимой стал убираться исключительно трактором, - рассказывает Валентина Иванова. - Дворника с лопатой впредь в глаза не видели. Только солью подсыплют, и поминай как звали. Крыша стала бежать пуще прежнего, о чём мы Прокопенко неоднократно сигнализировали. Только ей всё до лампочки.
В общем, людей довели до ручки, которой они и написали объявления о грядущем собрании. Вопрос всё тот же: уйти от АЖК или оставаться.
- О собрании было сообщено, как положено, за 10 дней, - объясняет Валентина Иванова. - Были выбраны его председатель и секретарь. Собственники голосовали только с паспортами. После завершения очного этапа было объявлено заочное голосование. Каждый собственник вместе с решением расписывал даже время голосования вплоть до минут. В общем, мы по максимуму соблюли все процедуры, чтобы потом не могло быть претензий.
Всего в голосовании приняли участие 62,5% собственников, 95,14% из них проголосовали за уход от АЖК. Казалось бы, на этом и должна закончиться прозаичная история ухода отдельно взятого дома от отдельно взятой компании. Так-то оно так, только на кону стояло обслуживание 216 квартир. За свой «дом Павлова» АЖК собиралась драться до конца.
- Каково же было наше изумление, когда сразу после нашего легитимного собрания по инициативе Анны Севастьяновой было устроено ещё одно голосование, - продолжает Надежда Семерикова. - О нём даже не было как следует сообщено. Ни протоколов, ни регистрации. Это больше походило на сходку. А через какое-то время в почтовых ящиках появились листовки с надписью: «Ура! Мы остались в АЖК!» - и якобы за это проголосовало 63,17% собственников. Как такое может быть? Люди начали возмущаться, когда из них дураков захотели сделать. Это же нужно быть нездоровым человеком, чтобы дважды по одному и тому же вопросу по-разному голосовать.
Голосовали даже мёртвые
Когда прокуратура сопоставила копии решений с реальными образцами почерка, проделанный фокус был выведен на чистую воду. Собственникам, в том числе очень преклонного возраста, пришлось ездить в суд, чтобы доказать, что за АЖК они не голосовали. В итоге сегодня на руках у прокуратуры толстенная кипа из подтверждённых фактов подделанных решений. Авторы подделок настолько вошли в раж, что научились даже мёртвых оживлять. Например, согласно свидетельству о смерти Юрий Иванович ДЕДЕНЁВ скончался 30 января 2018 года, а Сергей Петрович БАТЫШЕВ ушёл из жизни 29 января 2011 года. Но это обстоятельство не помешало мужчинам проголосовать за АЖК в апреле 2018-го. Позже в полиции Анна Севастьянова пояснила (копия письменных объяснений также имеется), что напрямую в организации этого собрания она не участвовала. Также она рассказала, что в мае 2018 года ей позвонила некая Наталья, которая представилась работником АЖК, и попросила Анну подписать протокол голосования, при этом сказав, что все голоса подсчитаны верно. Убедиться в этом самостоятельно Анна не захотела.
На этом собственники дома 11 уже готовились праздновать заслуженную победу в суде. И снова «но». Истец, который был выбран жильцами для представительства в суде, в последний момент отозвал свою доверенность в пользу АЖК.
- Если бы мы только могли подумать, что он трусом окажется, я бы мужа своего истцом сделала, - негодует Валентина Иванова. - Позже, когда мы его допрашивать начали, почему он так сделал, он весь трясся. Сказал, что его запугали.
Теперь из-за малодушия одного собственника всем остальным придётся пройти знакомый путь с голосованием заново.
- Но где гарантия, что управляющая компания вновь не захочет провести старый фокус? - задаёт риторический вопрос Надежда Семерикова. - Некоторые собственники уже сомневаются, что от «управляшки» возможно уйти по доброй воле. Но почему мы должны ходить в крепостных?
Дмитрий ДЯГИЛЕВ