Играем в первый класс в «Улыбке»

Ангарские Ведомости

Что важнее при подготовке ребёнка к школе - накачать его знаниями по программе первого класса или развивать любознательность, внимание, память, мышление, воображение? В гимназии №1 ответ знают.
Семинар проходил в рамках муниципального форума «Лидер в образовании - 2018».
- В гимназии №1 на протяжении многих лет отрабатывается модель непрерывного сопровождения ребёнка специалистами-психологами. Это позволяет на всех ступенях образования - от дошкольника до выпускника - формировать личность, накапливать положительные качества и нивелировать негативные, - пояснила Лариса ЛЫСАК. - Сегодня они делятся опытом работы с педагогами ангарских школ и детских садов.
Самым важным фактором успешного обучения в инновационном учреждении педагоги считают сохранение здоровья своих учеников.
- Причём не только физического, но и психологического, духовного, эмоционального, нравственного, - перечисляет директор гимназии Людмила РАЕВСКАЯ. - Здорового ребёнка обучать гораздо легче, поэтому мы стремимся создать комфортные условия и предоставить возможности для всестороннего развития каждого ребёнка в атмосфере творчества.
Посмотреть, как это происходит на практике, участников семинара пригласили в прогимназию «Улыбка», где обучаются 125 человек - дошкольники и первоклассники. Дошколята постепенно учатся управлять своим поведением, планировать действия, решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные их возрасту, что создаёт базу для безболезненного перехода из детского сада в начальную школу и дальнейшего обучения.
- Родители и воспитатели должны учитывать, что в старшем дошкольном возрасте не следует перегружать детей образовательной деятельностью, важнее развивать психические процессы и мотивационную готовность к обучению в школе, - отмечает психолог Людмила КОБЕЦ.
Насколько успешен такой подход, педагоги и психологи смогли убедиться на открытом уроке в первом классе. Ученики показали себя маленькими исследователями, любознательными и самостоятельными.
Марина ЗИМИНА