Чему учат коллекторов

Многие считают, что коллекторы - это «грубая» профессия и рисуют себе образ парня из лихих 90-х. Поэтому профессиональные взыскатели в деловых костюмах, с хорошими манерами вызывают недоумение. Однако коллекторы, работающие в правовом поле, выглядят именно так. Они корректно общаются, обладают специальными знаниями в области экономики и юриспруденции. Ведь для того, чтобы быть хорошим специалистом, нужно проходить обучение и повышать квалификацию. Тем более что деятельность коллекторских агентств регулируется ФЗ №230 и находится под пристальным надзором ФССП, а также контролируется внутренним кодексом этики Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).
Различные корпоративные обучающие тренинги проводят многие крупные компании. Один из таких тренингов для взыскателей прошёл на днях в Иркутске. Он собрал более 40 взыскателей из Улан-Удэ, Читы, Ангарска, Саянска, Братска, Усолья-Сибирского, Иркутска.
Как рассказал директор управления по персоналу «Первого коллекторского бюро» Денис КОРНЕВ, в компании разработано несколько специализированных программ, направленных на профессиональное развитие новичков, опытных специалистов и руководителей подразделений. Подобные тренинги проходят по всей России, в том числе и в Сибирском федеральном округе, чтобы повысить качество работы взыскателей и свести к минимуму количество жалоб, поступающих от клиентов.
Кстати сказать, если должнику поступают угрозы, звонящий не представляется, общается грубо и оказывает психологическое давление - вероятно, звонит «чёрный коллектор». Бросайте трубку - говорить с ним не о чем. Сотрудник коллекторского агентства, входящего в реестр ФССП и в НАПКА, должен представиться сам и обращаться к должнику на «вы». Психологическое давление, повышение голоса или угрозы - недопустимы.
Нужно добавить, что каждый взыскатель должен иметь глубокие знания Административного и Уголовного кодексов, основ банковского дела, видов кредитования и правил возврата займа. Кроме того, необходимо разбираться в психологии и владеть этикой делового общения. Интересно отметить, что похожие требования предъявляются и к банковским сотрудникам. Это логично. Ведь первые компании по возврату задолженности стали появляться как дочерние структуры кредитных организаций.
На сегодняшний день специалисты коллекторских агентств зачастую имеют юридическое, экономическое образование. Однако очень скоро профессиональных взыскателей будут готовить в вузах России. Как ожидается, дипломированный специалист сможет работать в коллекторской компании или в соответствующем подразделении кредитной организации. «Первое коллекторское бюро» планирует принять участие в разработке образовательных программ.
Подобные нововведения нацелены на то, чтобы сделать работу коллекторских агентств ещё более прозрачной и исключить «чёрных коллекторов», которые работают нелегально. Ведь и взыскатели, и должники заинтересованы в том, чтобы всё было цивилизованно и законно.