ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ ПОЙДУТ В ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ

Как помочь ребёнку-инвалиду «выйти в люди». Согласно новому образовательному стандарту с 1 сентября 2016 года дети с ограниченными возможностями должны обучаться в обычных школах.

Считается, что таким образом они легче интегрируются в общество, смогут реализовать интеллектуальный и творческий потенциал, самостоятельно определить своё будущее.
Как сообщила заместитель главного врача городской детской больницы Лариса ШИЛИНА, в настоящее время в Ангарском городском округе проживают порядка 800 детей инвалидов с различными заболеваниями. Из них маломобильных около 40 человек, с диагнозом «ДЦП» - 75 детей, около 200 человек - дети с нарушением психики. В основном эти ребятишки сосредоточены в интернатах. Дети с нарушением слуха, зрения, которые достигли школьного возраста, обучаются в специализированных интернатах в Иркутске. Большинство ребят с эндокринной, ортопедической и другими патологиями учатся в общеобразовательных школах либо находятся на домашнем обучении. Новый стандарт беспокоит родителей На встрече родителей детейинвалидов с представителями администрации городского округа, здравоохранения, образования, управлений по культуре, делам молодёжи и спорта, региональной соцзащиты разговор шёл о возможностях реабилитации, мерах социальной поддержки. Про школу вопросов было немного.
Однако повод побеспокоиться есть у родителей, чьи дети в настоящее время находятся на домашнем обучении.
- По новому стандарту инклюзивного образования все дети-инвалиды должны посещать образовательные учреждения и выполнять задания по программам для здоровых учеников. Домашнее обучение предусмотрено только для колясочников, с трудом управляющих коляской, - сообщила председатель медико-психологической комиссии Надежда МАХАНЁК.

С нововведением согласны не все родители.

- У моего ребёнка проблемы с иммунитетом. Сын быстро утомляется. Ему трудно сидеть несколько уроков подряд, идёт нагрузка на позвоночник. На домашнем обучении, позанимавшись час-полтора, он может прилечь, отдохнуть, в школе таких условий нет. Ребёнок боится шума, избирателен в общении, настороженно относится к незнакомым людям. Постоянная усталость и стресс скажутся на его здоровье и успеваемости, - переживает мама
ребёнка-инвалида Вера МИХАЙЛОВА.

Нужен индивидуальный подход

Принцип «не навреди» в медицине никто не отменял, поэтому к каждому больному ребёнку будет индивидуальный подход.

- Мы можем рассмотреть особые условия, к примеру, сократить количество уроков до 70% от общей образовательной программы, - отмечает Надежда Маханёк.
В любом случае надо дать возможность ребёнку-инвалиду выйти из социального вакуума. Чтобы социализация проходила более успешно, на совещании по итогам прошед-
шей встречи в администрации городского округа было предложено создать координационный совет, в состав которого включить представителей местной власти, социальных учреждений, общественных организаций, работающих с детьми-инвалидами. Совместная работа позволит создать индивидуальные программы обучения, реабилитации и адаптации.
Сначала ребёнка направят на психолого-медико-педагогическую комиссию, где специалисты определят учебную нагрузку в связи с заболеванием, а также дадут рекомендации для реабилитации, занятий адаптивной физкультурой и спортом, посещения кружков, творческих студий. - На координационном совете специалисты сопоставят рекомендации комиссии с реальными возможностями, которые предоставляют социальные учреждения на нашей территории, и совместно составят планы по сопровождению детей-инвалидов, - пояснила начальник Управления по культуре Ангарского округа Марина ШКАБАРНЯ.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Заместитель мэра Ангарского городского округа Марина САСИНА: - Существующие проблемы надо решать консолидированно, привлекая все службы, которые владеют вопросами социализации детей, их развития, образования, лечения, реабилитации, интеграции особенных детей в среду сверстников. У нас на территории создана современная инфраструктура для реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам, работают общественные организации. Нам нужно объединить усилия, чтобы поддержка семей была всесторонней и комплексной.

Марина ЗИМИНА

№30 (1069)          5 апреля 2017