Страсти в «Утёсе»

Когда говорят: «В садоводстве кипит жизнь», не всегда это означает что-то хорошее. Чаще всего под кипучей жизнью подразумевают сюжеты, которым бы позавидовали и Гоголь, и Зощенко. В последние дни подняли занавес над «Утёсом». Декорации подходящие: садоводство большое - 740 участков, да и находится в черте города. Главные действующие лица классические: садоводы против правления СНТ.

Мёртвые души
В минувшую субботу в проходной старенькой сторожки «Утёса» было не протолкнуться. И без того тесную каморку у дверных косяков подпирают широкоплечие чоповцы.
- Кто крайний?
- Вы в кассу или голосовать?
- Не в кассу. Позвали за что-то расписаться.
В соседнем помещении за столом в одиночестве сидит председатель СНТ Филипп НАЗАРОВ. На столе, точно украденный из передачи про знатоков, чёрный ящик. Вернее сказать, чёрная обклеенная коробка - она же урна для голосования. 20 марта в садоводстве шёл заключительный день заочного голосования по хозяйственным вопросам: межеванию, пересмотру сметы за два прошлых года и всякому прочему.
На крыльце сторожки шло уже совсем другое голосование. Это активисты садоводства собирали подписи за необходимость переизбрания правления садоводства, ревизионной комиссии и самого председателя. Дело в том, что часть жителей СНТ считает Филиппа Назарова нелегитимным руководителем.
- Тут имя моего сына значится, а данные паспорта - мои. Кто эту доверенность выписал? - недоумевает у крыльца средних лет женщина в розовой куртке.
- Вы меня спрашиваете? Вы лучше у ревизора спросите, на которого вашим сыном доверенность выписана, - отвечает собеседнице другая жительница СНТ, куда более деятельная. Она одна из тех, кто активно собирает подписи для перевыборов. - Вы лучше скажите: на суд придёте? Столько липовых доверенностей настряпали, а мы одни за всех по судам бегаем! - Ответный вопрос Нины ГРОНСКОЙ улетел в уходящую розовую спину. Семья Нины Леонидовны владеет участком в «Утёсе» уже более 30 лет.
- Последнее собрание у нас проходило 22 февраля 2020 года. Предыдущий председатель продал дачу, и нужно было выбрать нового, - обстоятельно рассказывает нам Нина Леонидовна. - Непонятно откуда на выборах взялся Филипп. Он купил участок только в октябре 2019 года и физически ещё не мог выбираться, так как его даже не успели принять в члены товарищества. На собрании присутствовало 97 человек и 310 доверенностей. Мы уверены, что только 10 из них настоящие - каждая написана одним человеком на отдельном листке, как положено. Другие 300 составлены одной датой - по пять фамилий на каждом листе. Ровно по 150 доверенностей были выписаны на двух членов ревизионной комиссии. Эти бумажки и решили исход голосования. Мы потом по участкам ходили - многие садоводы не в курсе, что доверенность выписывали. У нас даже мёртвые доверителями оказались.
Тут Нина Леонидовна в кипе бумаг находит свидетельство о смерти Таисии БАЖУТИНОЙ. Женщины не стало в 2018 году. Тем не менее, судя по документам, на неё была выписана доверенность 20 февраля 2020 года.
Кто наводит смуту?
Садоводы недовольны нынешним положением дел в СНТ не только из-за подозрений в подлоге. По их словам, новый председатель до последнего времени не предоставлял никаких финансовых отчётов, а тот, что появился 13 марта, не особенно прояснил ситуацию.
- Одна бумажка формата А4, без подписей и даты, - возмущается жительница «Утёса» Юлия БОКАРЕВА. - Это просто бумажка для того, чтобы мы успокоились. А нас всех, например, интересует, почему сейчас проводится голосование за то, чтобы мы платили с каждой сотки 800 рублей вместо прежних 450? Или почему проект реконструкции электросетей нам составляет новосибирская компания, которая очень дорого берёт? Соседние СНТ сделали проект за 40 тысяч, а нам предлагают за 350. Ответов на эти вопросы мы до сих пор не получили.
У председателя свой взгляд на сложившуюся в садоводстве смуту. По его мнению, в СНТ развернулась знакомая по другим товариществам борьба за финансы, а протестующих кто-то организовывает.
- Десять человек не могут диктовать волю сотням других садоводов и управлять ими по абсолютно надуманным предлогам, - убеждён Филипп Назаров. - Наверное, из них всего несколько садоводов знают, за что борются, а остальные с ними соглашаются в силу разных причин: кого-то ограничили в доступе к инфраструктуре за долги, кто-то просто обижен.
Конфликт садоводов и председателя давно перетёк в правовое поле. Суд, разбирающийся в легитимности правления СНТ, длится уже семь месяцев. Финал этой истории пока остаётся открытым.
Максим ГОРБАЧЁВ