«Учебный процесс должен начаться без сбоев»

Представьте, что бы случилось с вашей квартирой, если бы в ней в течение года бегали, прыгали и проводили научные опыты 8-10 ребятишек. Вам бы потребовалось несколько сотен рублей на ремонт. А в школах тысячи детей ежедневно бегают, прыгают и проводят научные опыты. На ремонты нужны миллионы рублей.

В нынешнем году на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году из муниципального бюджета поступило 65 млн рублей. Из них 34,3 млн направлено на капитальные ремонты 12 школ и детских садов. На прошлой неделе мэр и депутаты думы Ангарского городского округа проверили, как идут работы в школах №6 и №12.
Школа для особенных детей
Школа №6 - единственное в Иркутской области специализированное учреждение, где наравне с обычными учениками получают образование дети с особенностями развития, поэтому администрация Ангарского городского округа уделяет проблемам школы повышенное внимание. В прошлом году там был сделан ремонт внутренней электроустановки. В нынешнем в здании  заменено 80% окон, на это потребовалось более 2 млн рублей. Таким образом, полностью решены проблемы с освещением.
Уроки технологии для мальчиков с нового учебного года будут проходить в комфортных условиях. В столярной и слесарной мастерских меняют пол, проводят общестроительные работы. В планах приобретение нового оборудования за счёт субсидии из областного бюджета на приобретение средств обучения.
Сергей ПЕТРОВ побывал в кабинете для детей с ДЦП, а также в библиотеке, где по федеральной программе инклюзивного образования установлено специальное оборудование, с помощью которого дети сами могут изготовить книги.
Ребята показывают хорошие результаты, они постоянные участники муниципальных предметных олимпиад, сдают ЕГЭ на общих основаниях. Одна из учениц в этом году набрала 98 баллов по русскому языку.
В настоящее время на первом этаже ещё продолжаются ремонтные работы, но подрядчик обещает полностью их завершить к дню приёмки школы.
- Как руководитель, я очень довольна тем, что школа год от года становится уютнее. Мы стремимся к тому, чтобы она соответствовала всем санитарным нормам, которые предъявляет к нам Роспотребнадзор, - отмечает директор школы №6 Инна МОРОЗОВА.
В ходе рабочей поездки выяснилось, что на территории учреждения разрушен асфальт, образовались ямы. До 1 сентября рукой подать, а тут такая неприятность. Проблему помог решить директор «Ангарского Водоканала» Александр АЛЕКСЕЕВ. Неподалёку бригада предприятия проводила работы по благоустройству, заодно попросили рабочих заасфальтировать ямы в школьном дворе.
Создаём будущее, уважая прошлое
Следующий пункт поездки - школа №12 в 120 квартале. Это историческое здание, построенное еще в 1950-е годы. В его архитектуре, во внутреннем убранстве заметны особенности прошлого столетия: балясины, лепнина. Учитывая «пожилой» возраст здания, ему требовался комплексный капитальный ремонт.
Работы начались ещё в 2017-м, тогда заменили кровлю, обновили фасад, установили новые окна и двери, оборудовали во дворе спортивные площадки. Процесс продолжается в этом году. Выполнен ремонт электроустановок, заменены светильники, навешены новые потолки. За два года в обновление здания из муниципального бюджета вложено 17 млн рублей. Эффект поразительный - удалось создать современную образовательную среду, сохранив исторические особенности здания!
К сожалению, не обошлось без накладок. При ремонте спортивного зала не учли особенности вентиляции. Мэр распорядился устранить недоделки в кратчайшие сроки - учебный процесс должен начаться без сбоев.
Директор школы №12 Альбина ИГНАТЬЕВА замечает, что дети бережно относятся к школе. Санузлы были отремонтированы несколько лет назад, а выглядят как новые, зелени в них, как в зимних садах.
Эта школа тоже особенная - работает по программам с применением элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), здесь учат детей быстро соображать, находить оригинальные решения, применять их на практике.
В завершение поездки мэр подвёл итоги:
- Администрация ежегодно направляет ресурсы на ремонт школ, на укрепление материальной базы, улучшение их работоспособности и функциональности. Педагогические коллективы находят особый подход к детям, ученики получают достойное образование.
Ирина БРИТОВА