«Боишься не делай, делаешь не бойся»

Ровно через неделю, 29 ноября, парламентарии рассмотрят областной бюджет во втором чтении. Сегодня депутаты готовят поправки, обсуждают цифры по госпрограммам. О том, чего ждать ангарчанам после принятия главного финансового документа области, и многом другом мы поговорили с депутатом ЗС от Ангарского округа Дмитрием Ершовым. Дмитрий Михайлович хорошо знаком своим землякам. Он активно и, что самое важное, результативно работает в областном парламенте, отстаивая интересы ангарчан. Общественная приёмная депутата находится в удобном и доступном месте - во Дворце ветеранов «Победа». И это символично: Дмитрий Ершов давно помогает ветеранским организациям, а также обществу инвалидов и детским учреждениям.

Ангарские автотранспортники работают честно

- Дмитрий Михайлович, и месяца не прошло, как вы инициировали встречу ангарчан с депутатами Заксобрания, которые представляют наши интересы в области. Люди задавали вам немало вопросов, делились проблемами. Что-то уже сделано для их решения?

- На самом деле вопросы, которые поднимали на встрече жители, не стали для меня сюрпризом. Я ежедневно работаю в тесной связке с избирателями, постоянно нахожусь между областным центром и Ангарским округом. Прекрасно слышу и понимаю проблемы обычных граждан. На встрече некоторые депутаты достаточно размыто отвечали на вопросы, к примеру, практически обошли стороной тему уменьшения количества льготных поездок на общественном транспорте до 30. Я же готов расставить все точки, а также рассказать, что мы делаем для того, чтобы помочь нашим льготникам. Тему льготного проезда я курирую уже в течение четырёх лет. Мы рекомендовали областному правительству использовать положительный опыт других регионов в организации льготных поездок. Кроме того, президент страны неоднократно указывал на необходимость адресной поддержки граждан и целевого расходования бюджетных средств. В итоге сумели убедить областное правительство в необходимости провести пилотный проект на территории нашего округа. Да, внедрение единого электронного социального проездного билета по всей Иркутской области - это хорошее дело, эффективное управление бюджетными средствами. Ведь такая система позволяет составить точную картину о количестве льготников, получивших персональные проездные билеты, и числе совершённых ими поездок. Самое главное - электронный проездной позволяет в полном объёме осуществить адресную поддержку людей, исключает прежнюю ситуацию, когда бюджетные деньги выплачивались лишь по факту оформления бумажного проездного, независимо от того, ездил льготник или нет. Проведённый ангарскими автотранспортниками пилотный проект показал: до введения электронного учёта ангарские льготники получали у перевозчиков 25-26 тысяч бумажных проездных. А после внедрения электронной карты само областное правительство выдало в Ангарске уже 29 тысяч льготных проездных билетов. Подчеркну: для получения электронного проездного льготники приходили в пункты оформления сами, поэтому «мёртвые души» исключаются. Статистику не обманешь -цифры показывают: ангарские автотранспортники работают честно. Ангарский опыт помог областному правительству рационально распоряжаться средствами областного бюджета, и мне непонятно, почему это привело к ограничению количества поездок для самих льготников.

Не боюсь говорить критически

- Не опасаетесь выступать первым в таких, мягко скажем, острых вопросах?

- Знаете, я не боюсь говорить критически. И всегда работаю под девизом «Боишься - не делай. Делаешь - не бойся». Не в том смысле, что тебя могут стукнуть в подворотне, а в том плане, что если тебе не хватает опыта, знаний, специалистов, то лучше не начинай важное дело. Но уж если начал, то ищи специалистов: юристов, экономистов - и продолжай задуманное дальше. Во всех инициативах нужно идти до конца. Это касается и темы льготных поездок.

Когда мы обсуждали этот вопрос на бюджетной комиссии, то увидели, что финансирование по ведомству Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по всем статьям сокращается на 500 млн рублей. Одна из них - экономия, которая связана с обрезанием числа поездок для льготных категорий граждан. Только за 9 месяцев этого года министерство сэкономило 98 млн рублей именно за счёт уменьшения количества льготных поездок.

Экономия - вроде хорошее слово. Однако в данной ситуации оно явно не подходит. Сокращая число льготных поездок до 30, мы лишаем заслуженных людей государственной поддержки, которую им гарантировал президент страны. Мы лишаем поддержки инвалидов, которым и так живётся не сладко. Мы ограничиваем людей в правах, а сами-то имеем ли право это делать? Ответ однозначен: нет, не имеем.

Ангарск - лидер по льготам на транспорте

Факт - в этом году поступления в областной бюджет увеличились на 30%, а условия для льготников стали хуже. При этом нам говорят, что местная власть сама должна финансировать дополнительное число льготных поездок. Это неправильно! Обязательства по поддержке льготников взяло на себя областное правительство, средства на такую поддержку заложены в областной бюджет в полном объёме. А свои обязательства надо выполнять, не перекладывая их на плечи муниципалитетов. У местных бюджетов другие задачи перед жителями. И не лишне напомнить, что Ангарск - это областной лидер по количеству муниципальных льгот на транспорте. Это проезд пенсионеров, не имеющих федеральных и областных льгот, ребят из многодетных семей, школьников.

- Вы видите выход из положения?

- Да, конечно. Изначально идея внедрения электронных билетов как раз и заключалась в том, чтобы понять, насколько наши люди нуждаются в этой льготе. То, какие результаты мониторинга представляет сегодня Министерство соцразвития, - это, извините, бред. О 30 льготных поездках можно рассуждать так же, как о средней температуре по больнице. Областные специалисты элементарно разделили число поездок, совершённых за месяц, на количество людей, пользующихся льготой, - вот и получилось такое число, что-то около 30. Ну, это как-то слишком просто. Есть чёткие данные Росгосстата: потребность городского жителя - 50 ежемесячных поездок! Напомню, областные чиновники обещали: как только при областном правительстве будет создан собственный центр по учёту льготных поездок, то количество поездок обязательно пересмотрят в сторону увеличения. С 1 июля такая структура создана, на организацию её работы из бюджета региона потрачено свыше 30 млн рублей. И где же выполнение обещаний перед гражданами? Профильному комитету по здравоохранению и социальной защите Заксобрания я предложил снова поднять вопрос: для начала увеличить число поездок до 50 - и снова провести мониторинг. В комитете меня поддержали! Мы же не говорим о безлимитном проезде. Да, число должно быть точным, но при этом — реальным. И думающие люди не могут со мной не согласиться. Так что тему я не брошу, пока она не решится. Люди не должны страдать, я в этом вопросе пойду до конца.

Бюджет не терпит лёгкомыслия

- Дмитрий Михайлович, осталась неделя до второго чтения областного бюджета. За какие ангарские объекты и проекты вы сейчас бьётесь в региональном парламенте?

- Нам необходимо достроить школу в 7а микрорайоне, детсад в 17 микрорайоне, построить культурно-досуговый центр и физкультурно-оздоровительный комплекс в Мегете, отремонтировать здание бывшего училища No8, западную трибуну и ядро стадиона «Ангара», здание хосписа, протянуть водопровод до Мегета, провести реконструкцию очистных сооружений в Савватеевке, а также продолжить в округе масштабный ремонт дорог. Не менее важный вопрос - создание инфраструктуры на земельных участках, которые бесплатно выделяются многодетным семьям.Областная программа для этих целей существует, однако на неё уже давно не выделялись средства.Для Ангарского округа этот вопрос злободневный, так как в последние годы у нас активно выделяются земельные участки многодетным. Мы вышли с предложением оживить работу программы, ждём ответа от регионального правительства. Есть задумки и планы по созданию на базе училища олимпийского резерва (бывшего лагеря Героев космонавтов) областного круглогодичного спортивного комплекса. Кроме того, рассматривается возможность передачи в область базы отдыха «Электроник», которая перевоплотится в центр адаптивного спорта для людей с ограниченными возможностями. В муниципальном бюджете на подобные проекты просто не хватит средств. Какие-то из перечисленных мною объектов уже давно находятся в областном рейтинге, какие-то мы внесём в постановление этого года.

- Что это значит?

- Когда мы предлагаем профинансировать те или иные важные для нас объекты, часто областное правительство ссылается на так называемый рейтинг. В него включены первоочередные объекты со всей области. Однако я считаю это рейтингование чисто субъективной вещью. Кто посчитал, что объект одной территории важнее, чем другой? Это моя твёрдая позиция, о которой я заявлю на этой сессии. Сразу могу сказать: те ангарские объекты, которые были включены в областное постановление прошлого, 2016 года на бюджет 2017 года - не были исполнены. Многие наши объекты давно находятся в рейтинге, однако почему-то оказываются в конце списка, а наверху — объекты других муниципалитетов, которых ещё вчера вообще там не было.Я предложил свой вариант составления рейтинга сразу на 10-15 лет, чтобы мы понимали, в каком году и какой именно объект будет профинансирован. То гда и муниципалитеты смогут загодя заложить в своих местных бюджетах средства на софинансирование. Бюджет — это чёткий плановый процесс, который не терпит несерьёзного к себе отношения. Могу уверенно повторить ангарчанам: ВСЕ свои ИНИЦИАТИВЫ буду решительно ОТСТАИВАТЬ. И во всех своих решениях идти до конца.

Беседовала Лилия МАТОНИНА