Как прийти к общему знаменателю

Мы так привыкли к визуальному мусору, что порой уже его  не замечаем. А на самом деле у нас половина вида занята доморощенной рекламой, кондиционерами и прочим. Всё это по большому счёту и есть визуальный мусор. Напомним, 31 августа вопрос исполнения Правил размещения и содержания информационных конструкций обсудили на заседании Совета предпринимателей, которое прошло с участием мэра Сергея ПЕТРОВА. На мероприятии было озвучено, что в Правила будут внесены изменения и, пока новый документ не примут, на демонтаж ранее установленных вывесок наложен мораторий. 11 сентября состоялось заседание рабочей группы, куда вошли представители рекламной сферы, бизнес-сообщества, специалисты Управления архитектуры и градостроительства, Комитета по управлению муниципальным имуществом.
- Мы должны договориться о формах взаимодействия, обсудить ход мероприятий по разработке
и утверждению новых Правил, - задал тон мероприятию первый заместитель мэра Михаил ГОЛОВКОВ.
Одно дело - много  взглядов
Конечно, никто не ставит под сомнение, нужно ли приводить городские улицы в порядок. Вопрос в другом: взгляды на эту процедуру у представителей разных сообществ также могут быть разными. К примеру, по мнению рекламщиков, хотя на демонтаж конструкций наложен мораторий, их продолжают снимать.  Как уточняет главный архитектор Ангарского округа Елена КУЛЬТИКОВА, мероприятия по очистке города во исполнение Федерального закона «О рекламе» администрацией будут продолжаться (закон, в частности, налагаетзапрет на размещение рекламы и объявлений в неустановленных местах - на деревьях, между столбами и так далее).
- Есть три составляющие. Первая — информационные конструкции, второе - рекламные, а третье — это визуальный мусор. Та работа, которая сегодня ведётся администрацией, нацелена на ликвидацию именно визуального мусора, - подтвердил Михаил Головков. Однако, пока не утверждён новый нормативный документ, очень легко спутать эти три понятия.
Отвергая, предлагай
В любом случае решать проблему придётся в достаточно сжатые сроки. Здравый смысл подсказывает, что в этой сфере необходимо провести ревизию. Более 10 лет, а то и больше об этом не думали - не до того было, слишком много дыр приходилось латать. Сегодня, когда ремонтируются дороги и дворы, строятся детсады, школы и другие важные социальные объекты, пришло время заняться внешним обликом города. Важно сохранить архитектурный облик городских зданий и улиц.
- От Ангарского отделения Торгово-промышленной палаты России мы вносим коллективное  предложение о
включении в Правила положения о вертикальных вывесках, а также о расширении диапазона размера букв на вывесках, - взял слово предприниматель Виктор КУБЕКОВ. В свою очередь представители рекламных агентств подняли тему о различии требований к рекламным и информационным конструкциям. По словам Михаила Головкова, предложения по внесению изменений в новый нормативный документ продолжают приниматься. Все они будут рассмотрены, по всем вынесено решение. К концу октября процедура обсуждения должна быть завершена.
...Есть мнение, что теория и практика слишком далеки друг от друга. Но прямо сейчас, когда вы читаете этот текст, работа ведётся, город меняется.
Лилия МАТОНИНА