Ветер перемен. В правила размещения рекламных конструкций внесут изменения

Как говорится, сидя на карусели, далеко не уедешь, то есть, ничего не меняя, лучше не заживёшь. Правда, иногда перемены вырывают нас из привычной зоны комфорта. Вопрос изменения Правил размещения и содержания информационных конструкций обсудили на заседании Совета предпринимателей Ангарска.

Судя по звонкам в нашу газету, все горожане заметили, что этим летом в Ангарске стали массово убирать несогласованные рекламные конструкции.

В немилость Управления архитектуры попали и старые, выцветшие вывески, и полюбившиеся ангарчанам малые формы: Эйфелева башня на здании бывшего кафе, игрушечный мишка на магазине детской одежды и другие.

Демонтировали -задумались

Массовый демонтаж вывесок и рекламных конструкций на торговых объектах, которые не соответствовали утверждённым Правилам, администрация городского округа начала в августе, предварительно уведомив об этом собственников. В июле предпринимателям было направлено 114 предписаний. На сегодня в Ангарске демонтированы 82 конструкции, владельцами которых являются 55 предпринимателей. Ещё 24 предпринимателя добровольно демонтировали 37 конструкций.

Заметим, что до этого лета предприниматели практически не задумывались, что в городе существуют правила размещения рекламы. Однако уже после первых случаев демонтажа бросились читать документ.

Многих правила не устроили. По мнению предпринимательского и рекламного сообществ, сегодняшние правила не соответствуют особенностям нашего города и требуют доработки. Конечно, неприятно, когда твои дорогостоящие рекламные конструкции заставляют снять. Но получается, что именно эти действия привели к тому, что люди задумались: всё нужно делать по закону.

На том стоим

На прошлой неделе этот вопрос обсудили на заседании Совета предпринимателей, которое прошло с участием мэра округа Сергея ПЕТРОВА, предпринимателей, представителей рекламной сферы, Управления архитектуры и градостроительства, Комитета по управлению муниципальным имуществом.

- Мы за то, чтобы бизнес на нашей территории развивался. Любые перемены всегда создают некий дискомфорт, но в результате вместе мы сделаем Ангарск красивее и привлекательнее -всё это в первую очередь работает на бизнес, - пояснил на заседании Сергей Петров.

Мэр подчеркнул, что процесс борьбы с так называемым визуальным мусором необратим. Он запущен и на федеральном уровне. По приоритетному проекту «Комфортная городская среда» Ангарский городской округ в этом году получил десятки миллионов рублей. Одно из требований участия муниципалитетов в финансировании по этому проекту - очистка городов от незаконных конструкций. Такая задача была поставлена и во время селекторного совещания по реализации федерального проекта полномочным представителем президента в СФО Сергеем МЕНЯЙЛО.

С индивидуальным подходом

В свою очередь предприниматели предложили внести изменения в Правила, в частности, рассмотреть возможность зонирования города. По их мнению, требования, предъявляемые к вывескам и рекламным конструкциям, установленным на зданиях в старой части города и на фасадах домов вдоль проспектов в новых микрорайонах, должны отличаться. Также существующими Правилами не предусмотрено размещение вертикальных вывесок, не устраивают предпринимателей и ограничения по размерам конструкции. Эти ограничения, по мнению дизайнеров-практиков, не позволяют креативно выделяться среди конкурентов. Кроме того, изготовители вывесок и рекламы считают существующие требования недостаточно понятными. В результате во время согласования разработанных дизайн-проектов в Управлении архитектуры и градостроительства возникают проблемы.

Наложили мораторий

По итогам встречи глава территории дал поручение специалистам Управления архитектуры и градостроительства детально и в кратчайшие сроки разработать проект новых

Правил с учётом предложений бизнес-сообщества и рекламных компаний, а также взять на заметку опыт других городов, расширить диапазоны, сделать документ «более понятным, чётким и читаемым».

Сегодня уже сформирована рабочая группа из числа предпринимателей, представителей рекламных агентств, КУМИ и Управления архитектуры. Чтобы больше не возникало недоразумений и непонимания, координировать работу группы будет сам Сергей Петров. Новые Правила должны быть приняты в окончательной редакции в конце октября текущего года. До этого времени на демонтаж ранее установленных вывесок мэром наложен мораторий. При этом во исполнение Федерального закона «О рекламе» администрация продолжит мероприятия по очистке города. Закон, в частности, налагает запрет на размещение рекламы и объявлений в неустановленных местах - на деревьях, между столбами и так далее.

Лилия Матонина