И рыбку съесть, и косточкой не подавиться
Свершилось. На самом деле решения проблемы, когда в Ангарском округе существуют заведомо убыточные маршруты, за которые по доброй воле не хотят браться частные перевозчики, мы ждали давно. Ну, честное слово, надоело чуть ли не каждую зиму ругаться с перевозчиками, которые, нахлебавшись неудобств на маршрутах в отдалённые микрорайоны и сёла, махали на всё рукой. Теперь же, если хочешь взять хороший, прибыльный маршрут по спокойным дорогам Ангарска, бери в нагрузку и убыточный, по которому, может, ездит не так много пассажиров, как хотелось бы. Однако ехать, как говорится, надо всем.
Знаем, плавали!
- Объединение убыточных и прибыльных маршрутов в один лот – это гарантия надёжной работы Общественного транспорта на городских и дачных маршрутах, - уверена Василина ШУНОВА, начальник Управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации Ангарского округа.
Что ж, согласны. Предыдущие администрации допускали ситуацию, когда можно было выбрать только прибыльный маршрут, а заведомо убыточные направления спихнуть на более ответственные транспортные предприятия. Сегодня такая ситуация не пройдёт. Жители Северного, Цементного и Юго-Восточного хорошо помнят, как постоянно создавалась угроза прекращения транспортного обслуживания этих микрорайонов. Тяжёлая ситуация складывалась из-за того, что автопредприятия, обслуживающие только убыточные маршруты, оказывались на грани финансового краха. Сегодня, к примеру, заявляться на конкурсы по дачным перевозкам никто не хочет. Мало того, некоторые городские маршруты с трудом
держатся на грани рентабельности - те же маршруты №1 и №5. С большим интервалом ездит автобус №28. А вот «семёрки», «восьмёрки», «девятки» и «десятки» традиционно пользуются очень большим спросом у населения. Новый, сбалансированный подход к формированию условий конкурса призван сохранить для
горожан надёжную работу пассажирского автотранспорта.
Ясно главное - объединив прибыльные, убыточные и средние (в коммерческом плане) маршруты, администрация хочет добиться лишь одного: сохранения стабильной работы как можно большего числа маршрутов.
Не справляетесь - не пора ли в другой бизнес?
Однако то, что у такого дальновидного подхода будут противники, тоже было ясно. Недавно по этой теме в СМИ вы- сказалась руководитель ООО «Автоколонна 1951» Любовь ВОЛОКИТИНА. Напомним, этот перевозчик уже проиграл суд администрации Ангарского округа. Теперь Л. Волокитиной будет трудно участвовать в конкурсе, не имея достаточного количества транспорта. Так что? Опять скандал на весь округ? Как же это всё надоело. В конце концов, не можете заниматься этим бизнесом – не беритесь! Займитесь чем-то другим. Вы же не льготная категория граждан, чтобы давать вам те или иные скидки. Грязно, холодно в автобусе? Ответ: нет денег. Не установлены электронные устройства для единых проездных билетов? Ответ: нет денег. И опять у вас ни на что нет денег… И рыбку съесть, и косточкой не подавиться? Бизнес должен нести социальную нагрузку, а ещё - ответственность за своё дело! В данном случае - за пассажиров.
Все - в равных условиях
- Мы не можем позволить, чтобы убыточные маршруты висели на одном из перевозчиков. Считаете, это справедливо? «Автоколонна 1951» - такой же участник рынка. Можно исполнять условия путём привлечения транспорта из лизинговых компаний, есть понятие аренды, - отмечает Василина Шунова.
…Действительно, хочешь работать - умей организовать свой бизнес. А справедливо - это когда участники рынка поставлены в равные условия. Надеемся, что все маршруты окажутся востребованными. И никто из ангарчан после проведения конкурса не останется без удобного ему автобуса.
Иван ЛОМОВ