Большая чистка

9 августа имеет все шансы войти в историю Ангарска как день «грандиозной уборки». Первую, но далеко не последнюю акцию по демонтажу незаконно размещённых рекламных конструкций в городе провели специалисты Управления по общественной безопасности администрации Ангарского округа вместе с коллегами из Управления по ЖКХ, транспорту и связи.
Ни ветер, ни накрапывающий дождь не убавили решимости осуществить задуманное - привести в порядок участок улицы Карла Маркса от площади до Дворца ветеранов «Победа». Спецтехника должна была проехать по обеим сторонам центральной улицы, чтобы убрать несогласованные должным образом вывески, растяжки и баннеры. Были предупреждены, но не убрали!
Первой с фасада исчезла рекламная конструкция магазина «Ювелирная империя». О том, что вывеска незаконно занимает место на фасаде дома в 75 квартале, руководство торговой точки знало. Препятствовать демонтажу не стали. Вышка, рабочие с инструментами - минут через 20 конструкция
сдаётся. Её грузят в машину и увозят. Без особого труда удаётся сорвать несколько растяжек с информацией об аренде или продаже помещения.
- Вывески, растяжки и баннеры должны пройти согласование в Управлении архитектуры и градостроительства по ряду критериев. Следует соблюдать допустимый размер. Недопустима реклама в оконных проёмах, а также на ограждениях. Мы готовы всех проконсультировать и объяснить правила размещения, - рассказала начальник отдела территориального планирования Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского городского округа Ирина РОДНИНА.
Некоторые услышали призыв. Две недели назад комиссия ходила по торговым точкам на Карла Маркса. Смотрели вывески и рекламные конструкции. Те, что оказались вне закона, предложили демонтировать в добровольном порядке. Так поступило, например, руководство магазина «У Миленькой». Окна освободили от рекламных баннеров. Изображение пельменей перестало быть частью облика исторической части Ангарска.
- Сейчас, когда мы шли по некоторым  торговым предприятиям ,часть рекламы, которая висела
незаконно, уже была снята. Думаю, после того как мы проведём это мероприятие, предприниматели услышат администрацию, - говорит заместитель начальника Управления по общественной безопасности Игорь  Жмуров.
«Как раз сегодня собирался к вам идти...»
«Зазывалке» для клиентов на окне ломбарда, где прописаны «самые выгодные на свете» условия, на центральной улице Ангарска тоже не место. Правилам она не соответствует, потому как закрывает весь оконный проём. Есть у специалистов и вопросы по рекламной консоли на фасаде. У юриста организации свои доводы.
- Вы не имеете права демонтировать. Есть решение какого-то органа или что?
- Конечно, правила благоустройства, утверждённые Думой. В них чётко написано, что размещать конструкции без согласования запрещено.
- Без согласования, согласен.
- У вас две рекламные конструкции.
- Эти рекламные конструкции были согласованы ещё 29 мая 2006 года. Как раз сегодня я собирался привезти вам копии договоров 2006 года.
- Вот вы завесили окно. Это свежая реклама.
- Да окно вообще не вызывает никакого непонимания. Мы согласны.
- Так давайте с окна снимем, пока техника работает. Дальше будем обсуждать. Насильственных методов мы, конечно, предпринимать не будем.
За день подрядчики демонтировали несколько десятков щитов и баннеров. В список нарушителей попали 58 организаций. Среди них популярный магазин обуви. Вопрос с их вывесками сейчас решается.
Символ Франции на Карла Маркса больше не живёт
Не живёт, потому что не имеет прописки. Оформить документы для получения постоянного места регистрации на конструкцию, которая располагалась на углу дома, собственник так и смог. Пусть и с некоторым сожалением, но металлическую башню пришлось демонтировать. Правила едины для всех. Задача на будущее - привести в надлежащее состояние фасады, испорченные незаконной рекламой. В ближайшее время проверяющие приступят к рейдовым мероприятиям на улице Ленина. Постепенно дойдут и до юго-западной части города. Вся реклама, на которую собственник не оформил документы, попадёт в «чёрный» список и будет снята. А уж как - зависит от предпринимателей.
Наталья СИМБИРЦЕВА