ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

3 августа на повестке стоял всего один вопрос: внесение изменений в главный финансовый документ Ангарского городского округа. Однако тема оказалась горячей - на комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу, предшествовавшей официальному заседанию, развернулось активное обсуждение. В основном принятие изменений в бюджет округа обусловлено привычными и необходимыми процедурами. Причины - выделение дополнительных межбюджетных трансфертов из областной казны, а также необходимость перераспределения высвободившихся в результате экономии средств. Общий объём доходов бюджета увеличился на 151 млн 436,5 тыс. рублей и составил 5 млрд 382 млн. Расходы увеличились точно на такую же сумму. В результате бюджет составил 5 млрд 691 млн рублей. Дефицит бюджета не изменился.

Межбюджетные трансферты

Согласно Указу президента растёт уровень зарплат работников сфер образования и культуры, выделяется больше средств на дошкольное, среднее и общее образование, в частности, на питание школьников из малообеспеченных семей. Кроме того, увеличивается субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Выделение средств на эти нужды входит в полномочия областного бюджета, поэтому оттуда нам и выделяются дополнительные субвенции. Так как бюджет Ангарского городского округа свёрстан программным методом, то в программы вносятся изменения. Однако не только областной бюджет нам в помощь, и свои средства у нас есть.

- Изменения претерпели 11 муниципальных программ. На решение срочных вопросов, первоочередных потребностей в бюджете округа изыскиваются внутренние резервы, - пояснила председатель Комитета по экономике и финансам Ирина МИРОНОВА.

На что пойдут внутренние резервы?

Нет вопросов к выделению средств на развитие физической культуры и спорта: здесь добавлено более 10 млн рублей. В том числе средства пойдут на дополнительные объёмы капитального ремонта кровли спортивного зала «Победа». Депутаты выделили дополнительные ассигнования в размере почти 2,5 млн рублей на бесплатный проезд пенсионеров (мужчин с 60 лет, женщин c 55 лет) до садоводств. Причина - увеличение количества пассажиров-льготников на 15%.

Как известно, эта категория граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством не имеет права на льготный проезд, поэтому пj инициативе мэра Ангарского городского округа Сергея ПЕТРОВА льготный проезд пенсионеров финансируется из нашего, местного бюджета. Аналогичная ситуация сложилась и с обеспечением льготного проезда школьников от 7 до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, находящихся на территории Ангарска. Несмотря на то что стоимость проезда возросла до 20 рублей, родители по-прежнему оплачивают только половину. Льготой школьники могут пользоваться в течение учебного года - с сентября по май. Количество льготников данной категории выросло почти на 50%. Депутаты добавили на эти цели более 4 млн рублей.

Часть средств перемещена из подпрограммы по градостроительству: деньги направлены на получение экспертизы по корректировке проектно-сметной документации для строительства транспортной развязки улицы Чайковского, Ленинградского и Ангарского проспектов.

Социальный вид транспорта нужно сохранить

По перечисленным выше изменениям в бюджет у депутатов вопросов практически не возникло. Горячее обсуждение вызвала тема дополнительного финансирования муниципального предприятия «Ангарский трамвай». МУП получил субсидию из бюджета в размере 47 млн 819,5 тыс. рублей. У предприятия имеется задолженность прошлых лет по налоговым отчислениям, которая мешает двигаться дальше и развиваться. Всего в этом году субсидии предприятию достигли суммы в 75 млн рублей.

Не секрет, что «Ангарский трамвай» многие годы существует лишь благодаря дотациям из местного бюджета. Сегодня администрация округа постепенно вытягивает предприятие из финансовой ямы, в которую оно провалилось стараниями чиновников предыдущих городских администраций. В непростой экономической ситуации сохранены рабочие места, все важные маршруты. Для вывода предприятия из кризиса действующей администрацией разработан план по оптимизации работы.

Однако сегодня удаётся лишь латать дыры, изыскивая средства из бюджета на выплату заработной платы сотрудникам и налоговые отчисления. Одна из главных проблемэто поиск средств на ремонт путей и контактных сетей. Затраты неподъёмны для нашего бюджета: замена 100 метров пути стоит 2 млн рублей! А ремонта требуют целых 33 километра рельсов! Это 660 млн!

Но никаких планов о закрытии «Ангарского трамвая» никогда не было и нет. Мэр Сергей Петров поставил администрации ясную задачу: сохранить «Ангарский трамвай».

И без сожаления расстаётся с руководителями, которым эта задача не по силам. Ведь при всех проблемах трамвая, все прекрасно понимают - это социальный муниципальный вид транспорта, который, в отличие от частного, пойдёт в любую погоду и при любых условиях! Более то-го, сегодня в трамвае самая низкая стоимость проезда в общественном транспорте – 16 рублей (при себестоимости проезда 48 рублей). Кроме того, предприятие предоставляет право безлимитного льготного проезда федеральным и региональным льготникам с 16 числа каждого месяца.

В результате на внеочередном заседании Думы депутаты единогласно приняли изменения в бюджет. Как сказал председатель Думы Александр ГОРОДСКОЙ, тема тщательно обсуждалась депутатами на комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу, от которой было получено положительное заключение:

- Каждое изменение детально обсуждалось, на все свои вопросы депутаты получили ответы, - отметил спикер.