Окно в будущее. Ангарские выпускники погрузились в педагогику

Ангарские Ведомости

У современных школяров не принято выбирать профессию вслепую, опираясь на статус и престиж. При таком объёме информации в Сети, тестах на профориентацию и курсов по введению в специальность, делать шаг во взрослую жизнь наугад было бы как минимум неразумно.

В минувшую пятницу в ангарской школе №7 было многолюдно даже после окончания основного блока уроков. В образовательном учреждении на профессиональные пробы собрались ученики педагогических классов. Для будущих учителей старшие коллеги подготовили мастер-классы и небольшие практикумы с элементами лекций о современных тенденциях в образовании. Рассказали ребятам, в каких школах и детских садах будущих специалистов ждут с распростёртыми объятиями.
Уходят, но обещают вернуться
Психолого-педагогическое направление в школе №7 появилось три года назад, а ученическая практика возвращаться после окончания учёбы на работу в родные стены родилась гораздо раньше. Сейчас в коллективе три молодых специалиста - бывших выпускника школы. Ещё одного ждут в следующем году, второй на подходе в 2026-м. Так в педагогической среде появятся новый химик и преподаватель русского языка и литературы.
- Мы рассчитываем на программу целевого обучения как возможность усилиться молодыми кадрами, поэтому очень хотим, чтобы наши ученики и представители профильных классов из школ №14, 16, 24, 31 и 40, которые сегодня принимают участие в профессиональных пробах, увидели, насколько многогранен и интересен труд учителя, и в будущем выбрали для себя обучение именно по педагогическим направлениям, - отметила директор школы №7 Анна БУЛЫГИНА.
Пробы школа провела в партнёрстве с профессионалами в профориентации, центром «Гармония» и Ангарским педагогическим колледжем, чтобы старшеклассники могли не только услышать теоретическую вводную о нужности и важности учительского труда, но и познакомиться с различными образовательными учреждениями и программами обучения, а также почувствовать себя настоящими учителями, проведя мини-урок.
Своими глазами
Интерактивную парту, у которой есть все шансы привлечь больше внимания учеников, чем смартфон, привезли на мастер-класс представители Ангарского педагогического колледжа. Оборудование, закупленное в рамках программы «Профессионалитет», служит учебным пособием для студентов, которые решили связать свою жизнь с преподаванием.
На экране импровизированного стола несколько любимых детворой игр, в том числе «Крестики-нолики», на которых выросли несколько поколений россиян. Для малышей - классическое поле с девятью клетками, для детей постарше - куб, каждая из поверхностей которого - игровая. Следить нужно внимательно за всеми одновременно.
- Программное обеспечение парты состоит из заданий познавательного, обучающего и развлекательного характера. Такое оборудование можно установить как в детском саду, так и в классах начальной школы или в группах продлённого дня. В интерактивное пространство «вшиты» задачи математического характера, развитие речи, логического мышления и памяти, есть программы по английскому языку, экологии, как для индивидуальной работы, так и для занятий в группах, - рассказывает преподаватель Ангарского педагогического колледжа Ольга КОТЫГОРОХ.
Тот, кто считает, что учитель - профессия не самая популярная, скорее всего, не видел списков поступающих на педагогические специальности, когда желающих гораздо больше, чем мест в образовательном учреждении. Так, например, в этом году Ангарский педколледж набрал четыре группы по 25 человек. По заверениям преподавателей, все они намерены работать по специальности, как делают многие выпускники, которые уже во время учёбы проходят практику в выбранном для будущей работы образовательном учреждении.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА
Ирина СЕРГЕЕВА