Как реанимировать 5-й маршрут? Решаем сообща

Не окупается даже топливо. Водители 5-го маршрута кричат о помощи, затраты на дорогу к микрорайону Юго-Восточный себя не оправдывают.

- Протяжённость маршрута практически такая же, как и у пригородных автобусов, - 19 километров, а загруженность даже в часы пик ниже средней: сидячие места всё равно остаются, - объясняет водитель Игорь. - В дневное время и вовсе не больше десятка пассажиров наберётся.

Водители жалуются: если в будние дни люди худо-бедно, но ездят, то в выходные…
- Порожняком колесим, - подобрал выражение Игорь. - И всё равно маршрут нужен - другой возможности уехать у людей просто нет.

С водителями согласны и жители микрорайона. Наталья Михайловна КЛЯШКОВА отмечает, что зимой пассажиропоток падает по естественным причинам.
- Сюда ведь много дачников едет. Сезон кончился - и людей меньше на остановках стало.

На сегодняшний день на маршруте действуют четыре автобуса. Ходят строго по расписанию - раз в 45 минут. В часы пик время ожидания сокращается до 30 минут.

Нерентабельность маршрута очевидна всем: и перевозчикам, и администрации, и пассажирам. Чтобы не потерять контроль над ситуацией и не допустить срыва перевозок, уже сегодня начальник транспортного отдела администрации Елена ВОРОНОВА совместно с руководством «Автоколонны 1948» проведёт встречу с жителями Юго-Восточного. На повестке дня - варианты корректировки расписания «пятерки» в непиковые часы.

- Мы с пониманием относимся к проблеме, сами всё видим, - рассуждает жительница микрорайона Татьяна АГАНОВСКАЯ. - Будем искать компромисс. Например, у нас есть встречное предложение: на то время, пока дети возвращаются из школ, а это с 12.15 до 15.00, мы попросим оставить расписание без изменений, а остальное непиковое время можно и подвинуть. Посмотрим, к чему придём. В любом случае, спасибо администрации, что предугадали кризис и нас спросили. Помнится (как такое забудешь?!), несколько лет назад в новогодние праздники автобусы к нам перестали ездить. Жителей даже не предупредили, а ведь многим надо было добираться до работы.
Максим ГОРБАЧЁВ