В ПОИСКАХ УБИТЫХ ДОРОГ. Активисты ОНФ проверили ангарские магистрали

Ямами богаты? Чтобы найти ответ на этот свой вопрос, активисты Общероссийского народного фронта совместно со специалистами администрации округа отправились в рейд по дорогам Ангарска.

Особенно представителей ОНФ интересовали участки дорог, фотографии которых недавно оказались на федеральном сайте «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог».
- Мы давно намеревались приехать в Ангарск с плановым визитом, -отмечает региональный координатор проекта Сергей БАТУКАЕВ. -Прежде всего мы собираемся посетить те улицы, по которым к нам поступили жалобы от ангарчан. Также мы проверим дороги, находящиеся на гарантийном обслуживании.
На карте ОНФ 10 адресов. Вместе со всеми на поиски ям отправился и наш корреспондент.
Нужна помощь федерального бюджета

Выбоины вдоль трамвайных путей на улице Горького никого не удивили. Это давняя боль Ангарска, с которой в одиночку бюджету муниципалитета не совладать.

- Здесь нужен комплексный ремонт с заменой основания и всего состава пути, - предугадывая вопросы представителей ОНФ, отвечает начальник Управления по ЖКХ Василина ШУНОВА. - На это требуются значительные затраты, которые бюджет Ангарского городского округа не потянет. У нас есть ряд улиц, которые пока не включены ни в одну из федеральных и областных программ, и улица Горького в их числе. У ОНФ есть широкие возможности, чтобы посодействовать нам во
включении проблемной дороги в одну из таких программ. Как только это произойдёт, мы сразу же сможем приступить к масштабной реконструкции.

- Соглашусь, что тут необходим именно капитальный ремонт, - комментирует увиденное Сергей Батукаев. - Каждому здравомыслящему человеку понятно, что ямочные заплаты - это вынужденная, временная мера, которая не спасёт от разрушительного действия вибрации. Мы обязательно примем участие в решении наболевшего вопроса.
Оперативно сработали Когда делегация прибыла на улицу Оречкина, активисты ОНФ были по-хорошему шокированы.
- Всего две недели назад эта дорога была отмечена на нашем сайте. И тогда, на фотографиях, ямы были залиты лужами. Стоило только дороге высохнуть, как мелкие выбоины уже заделаны, и заделаны по всем стандартам. Крайне оперативно сработали, - не скрывает изумления активист Общероссийского народного фронта Алексей КОТОВ. В то же время рядом с многочисленными заплатами соседствует более крупный грейдированный участок дороги, только ожидающий ремонта большими картами.

- Нами уже определён ряд первостепенных участков, которые требуют ремонта, но нельзя забывать и о менее оживлённых улицах, которые точно так же исчерпали собственный лимит сохранности, -подчёркивает Василина Шунова. - Нам придётся весь бюджет положить на то, чтобы одномоментно привести эти дороги в порядок. Очевидно, что без федеральных и областных программ сделать это нереально. До прошлого года подобных программ просто не было.
Когда появилась областная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, администрация округа сразу же добилась того, чтобы Ангарск принял в ней участие.
Область не должна оставаться в стороне

Представители ОНФ побывали и на участке федеральной трассы М-53, который требует срочного ремонта. - Не знаю, сколько ещё мы сможем продержать его на аварийном ремонте, - обрисовывает активистам всю тяжесть ситуации Василина Витальевна. - Только на самый элементарный ремонт потребуется порядка 150 млн рублей. Если же мы говорим о масштабной реконструкции с заменой основания, то, по скромным расчётам, размер затрат достигнет страшных 500 млн рублей.
Привести в порядок участок трассы федерального значения - наше общее дело. Это понимают и в области. На последнем совещании с председателем правительства наша позиция была поддержана. Надеемся, что в следующем году мы всё-таки зайдём с ремонтом на эту дорогу.
Максим ГОРБАЧЁВ Фото автора