Чему учат детей в мультилабе. Стажировка в пространстве для технического творчества

Ежегодно в феврале в Ангарске проходит муниципальный форум «Лидер в образовании». В течение месяца в учебных заведениях и дошкольных учреждениях проводятся мастер-классы, семинары, стажировочные площадки, где педагоги представляют удачные профессиональные практики.

У каждого методического объединения свои мероприятия.
- Для преподавателей информатики 5 февраля в школе №40 проходил мастер-класс по формированию функциональной грамотности. 6 февраля в лицее №1 организовали мастер-класс по решению задач по теории игр. 7 февраля школа №17 пригласила на стажировочную площадку в мультилаб. 8 февраля в школе №29 состоялся мастер-класс по 3D-моделированию, - перечисляет методист ангарского Центра обеспечения развития образования Ольга ПУШНИЦА. - Мы рады таким встречам, когда можем показать свои лучшие педагогические находки и научиться новому у других учителей.
Дорогие наши читатели, у вас были уроки в мультилабе? Когда я училась в школе, о таком даже не мечтали! Зато у нынешних ребят есть возможность обучаться в кабинетах, оборудованных по последнему слову техники. Мы решили посмотреть, чему там детей учат.
«Мультилаб Эн+» - центр развития компетенций в области робототехники, электроники, 3D-моделирования, видеопроизводства - открыли в школе №17 в октябре 2023 года. С тех пор у ребят началась интересная познавательная история, причём не только в области информатики.
Директор школы Лариса ШЕЛКОВНИКОВА и учитель информатики Ирина КУЛАКОВА рассказали коллегам о мультикомпетентностной игре для старшеклассников по теме «Архитектура родного края».
- За основу мы взяли русское деревянное зодчество прошлого века в Иркутске. Проект предполагал сбор и изучение информации по истории, краеведению, географии, народным ремёслам, литературе, русскому языку (ребята узнали много новых терминов). После того как был собран фактический материал об использовании резьбы по дереву для украшения зданий, команды приступили к выполнению технической части проекта - вырезали из фанеры макет наличника, - рассказала Лариса Шелковникова.
Сначала в графическом редакторе ребята создали рисунок обрамления для окна, применили полученные знания о традициях сибирских резчиков, славянских символах. Затем материализовали виртуальное изображение с помощью лазерного станка для гравировки и резки.
На предприятиях приобрести лазерный станок за счастье почитают. А в школе он есть!
Участникам стажировки и корреспондентам нашей газеты предложили, используя технические возможности мультилаба, самостоятельно сделать брелок для ключей. Задание увлекательное, но непростое - нужны знания и навыки работы в компьютерных программах и с оборудованием. У меня получилось!
- Для образовательного процесса современные, технически оснащённые классы не роскошь, а насущная необходимость, - говорит Ирина Кулакова. - IT-технологии – отличный фундамент для обучения и развития, обеспечивают доступ к огромному объёму знаний, ресурсам и сервисам, дают возможность для творчества и воплощения своих идей.
В школе №17 развивают инженерное направление. С первого класса учат читать, считать, писать и ориентироваться в информационном пространстве. Для юных робототехников и программистов уроки проходят в форме игр, которые эмоционально вовлекают в изучаемую тему. Ребятишки не замечают, что учатся.
Для учителей стажировка стала изучением инновационного опыта коллег. Новые формы работы с учениками они применят в своих образовательных учреждениях. У ребят будут интересные уроки!
Ирина БРИТОВА
Любовь ЗУБКОВА