Свежий номер
Чем лучше дороги, тем меньше ДТП
Алексей ВОРОНИН, начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Ангарскому городскому округу ответил на вопросы ангарчан в пятницу, 20 октября. Задать вопросы мог любой, и в основном они касались парковок автомобилей во дворах, организации дорожного движения, установки остановочных пунктов. Пользуясь случаем, мы также поинтересовались статистикой дорожных происшествий и их причинами, могут ли остановить правонарушителей многочисленные видеокамеры, установленные на перекрёстках, и о многом другом.
Ольга Иосифовна, жительница 84 квартала:
- Уважаемый Алексей Викторович! Хочу обратить Ваше внимание на улицу Гагарина. На участке от улицы Чайковского до улицы Горького три автобусных остановки, но нет ни одного остановочного пункта и не установлены знаки «Автобусная остановка». В итоге в остановочных карманах паркуются машины, что создает неудобства при посадке-высадке из автобуса.
- Спасибо большое за звонок, мы проведём проверку и внесём предложения на рассмотрение специалистам городской администрации, чтобы остановочные пункты были оборудованы в соответствии с принятыми стандартами.
Сергей Владимирович, житель 13 микрорайона:
- В городе всё больше машин, которые паркуются на газонах и у подъездов. Как можно с ними бороться?
- Отправить к нам на официальный сайт фотографию автомобиля, чтобы был чётко виден номер. Мы установим владельца транспортного средства и направим данные в администрацию города для вынесения административного штрафа. Его размер составляет 5 000 рублей.
Валентина Степановна, жительница квартала 92/93:
- Между остановками автобуса 11 маршрута «40 лет Октября» и «Улица Крупской» очень большое расстояние. Можно ли между ними сделать ещё один остановочный пункт?
- Спасибо за интересный вопрос. Действительно, там большой разрыв между остановками. Мы съездим на место, проверим возможность организации остановочного пункта и предоставим в администрацию свои соображения по этому поводу.
Пользуясь случаем, мы тоже задали несколько вопросов касающихся статистики дорожных происшествий и их причин, могут ли остановить правонарушителей многочисленные видеокамеры, установленные на перекрёстках, и о многом другом
- Алексей Викторович, какова сейчас обстановка на дорогах?
- За 9 месяцев текущего года зарегистрировано 52 дорожно-транспортных происшествия (в прошлом году 59), в которых получили различные травмы 57 человек. Отмечаем снижение количества смертельных исходов: в этом году в ДТП погибло 7 человек, в прошлом году 12. Отдельный разговор про дорожные инциденты с участием детей. Только в сентябре произошло три ДТП, в которых четверо несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. В преддверии каникул в образовательных учреждениях мы проводим профилактические мероприятия «Безопасные каникулы». Но надо, чтобы и родители подключались к этой работе, напомнив детям правила поведения на дороге.
- Назовите наиболее частые причины ДТП?
- Несоблюдение дистанции, в результате которого происходят столкновения транспортных средств. К сожалению, этот вид ДТП трудно поддаётся профилактике, потому что чаще всего он происходит на перекрёстках, где сложно выставить патрульную машину так, чтобы она не нарушала правила дорожного движения и не мешала движению автомобилей. Вторая по частоте причина дорожных инцидентов - несоблюдение скоростного режима. Ещё хочу отметить, что участились наезды на пешеходов, переходящих дорогу на нерегулируемых пешеходных переходах. Чаще всего это происходит на дорогах с двухполосным движением в одном направлении, когда один автомобиль остановился, пропуская пешехода, а вторая машина продолжает движение, не обращая внимания на остановку первого транспортного средства.
- Наверное, в Ангарске слишком хорошие дороги, раз водители позволяют себе по ним гонять?
- Благодаря различным федеральным и региональным проектам, в которых в течение нескольких лет принимала участие Ангарская администрация, большое количество городских магистралей приведено в соответствие с государственными стандартами. И даже если инспекторы ГИБДД выявляют какие-либо недостатки, они оперативно устраняются. Ну и могу отметить, что, наоборот, на отремонтированных дорогах количество ДТП снизилось.
- Можно ли воспитать в людях сознательность, чтобы соблюдали ПДД не за страх, а за совесть?
- К сожалению, до этого ещё далеко, поэтому применяем иные методы воздействия. Например, во взаимодействии с администрацией установили светофор на перекрёстке улиц Горького и Окружной, где раньше на «зебре» постоянно сбивали пешеходов. Или вот ещё пример: после установки камер видеофиксации на 90% снизилось количество ДТП на перекрёстке Ленинградского проспекта и улицы Космонавтов.
- Ещё одна беда ангарских дорог - пьяные за рулём…
- Согласен с вами. По итогам 9 месяцев 408 человек, находившихся за рулём, отказались от освидетельствования на алкоголь, это на 100 больше, чем в прошлом году. Ещё у 885 водителей содержание алкоголя в организме было доказано при инструментальном обследовании. К сожалению, несмотря на серьёзное наказание - штраф в 30 тысяч рублей или лишение водительских прав, ангарчане продолжают садиться пьяными за руль. Некоторые из них повторно - видимо, забывая, что за этим может последовать уголовная ответственность! И вот ещё цифры статистики: с начала года пьяные водители совершили 6 ДТП, в которых пострадали люди.
- В сети иногда мелькают ролики, как пьяные водители оказывают сопротивление сотрудникам ГИБДД. Что им за это будет?
- Да, бывает и такое. Причем иногда права качает не сам водитель, а его нетрезвый пассажир, оскорбляя или стараясь спровоцировать сотрудников полиции. Хочу напомнить, что за это предусмотрено уголовное наказание, ведь буквально каждое действие и слово записывается нагрудной камерой инспектора и автомобильным видеорегистратором. То же самое касается и попытки дать взятку.
- Несколько лет назад изменился режим работы ангарских светофоров. Для пешеходов появилась выделенная фаза, и это очень удобно. Но не все водители готовы стоять подолгу на красный, пережидая, пока по очереди проедут все транспортные потоки. В часы пик возникают пробки. Планируются ли в этой сфере какие-либо изменения?
- На данный момент в городе действует оптимальная схема организации дорожного движения, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников движения. Да, действительно, раньше было удобно, когда на всём протяжении Ленинградского проспекта действовала так называемая «зелёная волна», когда, соблюдая скорость 57-60 километров в час, можно было проехать всю улицу, попадая под разрешающий сигнал светофора. Сегодня с появлением на проспекте большого количества нерегулируемых пешеходных переходов, искусственных неровностей, большого транспортного потока и других факторов, «зелёная волна» невозможна.
- Вообще в Ангарске много автомобилей?
- Судите сами: у нас зарегистрировано более 90 тысяч единиц транспорта, то есть примерно на каждых трёх жителей города приходится один автомобиль.
- Существуют ли в РЭО ГИБДД очереди на регистрацию автомобилей или выдачу водительских прав?
- Практически нет, так как можно записаться через сайт Госуслуг, либо через стоящий в фойе терминал. И сотрудник обязан в течение 15 минут от назначенного времени обеспечить получение этой услуги.
- А как обстоят дела со сдачей экзаменов на водительские права? Слышала, что ожидание очереди на сдачу экзамена по вождению может растянуться на несколько месяцев?
- Да, проблема действительно существует, но, на мой взгляд, во многом дело в плохом качестве обучения в ангарских автошколах - большое количество выпускников не могут с первого раза сдать практическую часть экзамена. В то же время по стандарту сотрудник ГИБДД на каждого курсанта должен потратить 30 минут времени, то есть в день он сможет принять экзамен примерно у 15 человек. Когда один и тот же выпускник приходит на испытание по 5-7 раз, очередь, в которой стоят курсанты из семи ангарских автошкол, только растягивается. А недоучки на ангарских дорогах нам не нужны.
Алёна ЗОРИНА
Любовь ЗУБКОВА