Правда, что «двойки» зелёного цвета льготников не возят?

«Мы уже запомнили, что автобусы зелёного цвета, идущие по маршруту №2, возят льготников по своему собственному проездному.

А остальные автобусы - по единому социальному проездному билету. Каково же было моё удивление, когда водитель зелёной «двойки» отказался принять во внимание мой бумажный проездной, объяснив, что теперь они возят только за наличные. Справедливости ради скажу: проездной я сдал, деньги мне вернули. Но что же теперь делать? Неужели в зелёных «двойках» нас, льготников, по проездному больше возить не будут?» (Геннадий Иванович) Как оказалось, такие вопросы одномоментно стали поступать во все СМИ Ангарска.
Правда ли, что перевозчик Любовь ВОЛОКИТИНА, которой и принадлежат эти самые «двойки», перестала возить льготников?

Да, правда. Сначала предпринимательница отказалась возить по единым проездным (по ЕСПБ возят льготников абсолютно все остальные перевозчики Ангарского округа), печатала свои билеты, теперь отказалась и по своим бумажным.
Как объясняют в администрации Ангарского городского округа, сегодня с предприятием ООО «Автоколонна 1951», работающим на маршруте №2 на зелёных автобусах, договор не заключён. - Аукцион на этот маршрут выиграл другой перевозчик. «Автоколонна 1951» не имеет права осуществлять свою деятельность на городском маршруте. Однако продолжает это делать. Мы в курсе ситуации,
что предприятие перестало возить льготников. У нас с перевозчиком сейчас идут суды. В Ангарском городском округе возить пассажиров должны только те перевозчики, которые соблюдают закон и перевозят льготников, - говорит начальник отдела по транспорту и связи Елена ВОРОНОВА.
Пока суд да дело… Ангарчан всё же интересует главный вопрос: намерена ли «Автоколонна 1951», раз не собирается сходить с маршрута, возить льготников? По словам директора предприятия Любови Волокитиной, в ближайшее время льготников она точно возить не сможет. Оказывается, предприятие не числится в реестре перевозчиков, имеющих договор с Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, а значит, и компенсацию за провоз льготников не получает.
В любом случае у ангарских льготников есть выбор: ездить без льготы на зелёных «двойках» или по единому проездному билету в автобусе №2 синего цвета.

КСТАТИ

В Ангарском городском округе правом льготного проезда пользуются не только федеральные льготники. На проезд по садоводческим маршрутам граждан пенсионного возраста (мужчин - с 60 лет, женщин - с 55 лет), не имеющих права на федеральные и областные льготы, в бюджете округа предусмотрено 14,8 млн рублей. Льгота действует с мая по сентябрь.
До 7,5 млн рублей в 2017 году увеличено финансирование на льготный проезд школьников и студентов учреждений среднего профобразования, находящихся на территории Ангарска. В прошлом году стоимость проезда составляла 16 рублей, из них 10 оплачивали родители, остальную сумму компенсировал муниципалитет. С начала 2017 года стоимость проезда возросла до 20 рублей, однако родители по-прежнему оплачивают только половину. Льготой школьники могут пользоваться в течение учебного года.
Ангарский городской округ - единственная территория в Иркутской области, где в таком объёме (25 млн рублей) предусмотрены средства на дополнительные меры соцподдержки для определённых категорий граждан, на которых не распространяются федеральные и региональные льготы.


Лилия МАТОНИНА Фото Марины МИНЧЕНКО

№26 (1065)          29 марта 2017