Эти дети похожи на наших! Как Екатерина Синчак из Ростова-на-Дону взяла под опеку сирот из Ангарска

Она летела в Сибирь с одной надеждой: поскорее забрать из приюта таких далёких, но уже родных ангарских двойняшек. С многодетной матерью Екатериной СИНЧАК из Ростова-на-Дону, взявшей под опеку двух 15-летних подростков из Ангарска, встретились наши корреспонденты.

- Екатерина, у вас ведь шестеро родных детей. Как пришла идея взять ещё и приёмных?
- То, что у меня будут не только родные, но и приёмные дети, я знала ещё с 18 лет. Я тогда часто вместе с волонтёрами ездила на Иркутский городской рынок. В середине 2000-х здесь творилось что-то жуткое. Десятки, если не сотни беспризорников и детдомовцев стекались в одно место, чтобы нанюхаться клея, принять какие-то наркотики. Их было видно издалека по затуманенному взгляду и странному поведению. Несмотря на то что я сама по сути была ребёнком, я понимала, что передо мной тоже дети. Они не виноваты, что выросли в таких условиях. Мне очень хотелось им помочь.
- Получается, что вы сибирячка?
- Я родилась в Усть-Кутском районе, училась в Иркутском медицинском колледже, в 20 лет вышла замуж и уехала в Ростовскую область. Вся родня по маминой линии у меня с юга, а отцовская - из Сибири. Приезжаю я нечасто. В этом году вот повод представился.
- Где вы наткнулись на фотографии этих сирот из Ангарска?
- В силу своей нынешней профессии мне приходится много находиться в социальных сетях. Вот там и наткнулась. Конечно, это не было случайностью. Нынешней весной мы с мужем окончательно пришли к выводу, что будем брать под опеку ребёнка. Мы пошли в школу приёмных родителей и думали, что ребёнка нам подберут именно там. Но я всё-таки подписалась на несколько пабликов, где выставляли фотографии детей. В Сети познакомилась с семьями, которые взяли ребятишек под опеку. Как-то, пролистывая фотографии и видеоанкеты, я наткнулась на проект «Родные ручки», перешла на страничку, а там они - Алёна и Лёша.
- Вы сразу поняли, что это ваши дети?
- Не только я поняла. Сразу их анкеты мужу показала. Надо сказать, до этого я уже сотни фотографий давала ему пересмотреть. Но только про Алёну с Лёшей он сказал: «Эти дети похожи на наших!». Для меня это было решающим фактором. К тому же я всегда хотела двойняшек - у моей бабушки и тёти двойни были, а в нашем поколении ни у кого. Да и как двойняшек разделить?! Решили, что будем воспитывать двоих. Психолог школы приёмных родителей, которую мы посещали, тоже рекомендовал брать в семью сразу двоих детей.
- А не страшно было брать именно подростков? Всё-таки в пятнадцать лет характер у ребят уже сформировался.
- Мы с мужем сразу договорились, что малышей брать не будем. У меня своим ребятишкам от 3 до 13 лет. Поэтому мы хорошо знаем, что такое горшки и пелёнки. У меня есть большой опыт общения с подростками, ведь каждое лето у нас отдыхают мои 15-летние племянники. Мне с ними интересно, а им - со мной. Они стали понимать мои шутки, а я разделяю их хобби и увлечения. К тому же я считаю, что подростку родительская поддержка и забота нужна ничуть не меньше, чем малышам. Ведь мы, даже став взрослыми, часто совета у родителей спрашиваем. А сироте, который только-только вышел в большой мир и стал жить самостоятельной жизнью, к кому обратиться?
- Среди ваших родных или друзей есть бывшие детдомовцы?
- Моя свекровь, ныне покойная, воспитывалась в детском доме. Она смогла создать очень дружную семью, вырастить четверых замечательных сыновей, но всю свою жизнь она помнила, что собственная мать оставила её в детском доме, и страдала от этого. Она часто плакала и не понимала, как можно было так поступить.
- Как к вашему решению стать приёмными родителями отнеслись собственные дети?
- О, они были очень рады. В школе, где учатся старшие ребятишки, есть семьи с приёмными детьми. И наши даже сами начали спрашивать, сможем ли мы тоже взять из детского дома кого-нибудь. Дети у нас очень дружные, и я даже не сомневаюсь, что они хорошо примут Алёну и Лёшу.
- А жилплощади у вас для всех хватит?
- У нас большой двухэтажный дом и участок 15 соток. В Ростовской области, где мы живём, климат очень хороший. В большом количестве растут плодово-ягодные деревья и кустарники, фрукты. Каждый год снимаем большой урожай абрикосов, винограда, вишни. С Алёной и Лёшей мы первое время общались по видеосвязи, и я наш дом и участок показывала. Видела, как у них глаза горели. Они ведь дальше Сибири никуда не выезжали, такой красоты не видели.
- Екатерина, где вы находите время для занятий с детьми? Шесть ребятишек разного возраста, каждый со своим характером, интересами и увлечениями. Теперь вот ещё двое добавятся.
- У мужа собственный интернет-магазин, а я работаю на дому - пеку на заказ торты и другие кондитерские изделия. Наверное, поэтому у меня больше времени для воспитания детей, чем у тех, кто каждый день ездит на работу и трудится по восемь часов.
- Знаю, что некоторые подростки из детских домов не хотят идти в приёмные семьи. Мечтают поскорее достигнуть совершеннолетия, выпуститься из казённых учреждений и начать самостоятельную жизнь. Алёна и Лёша хотели в семью?
- Думаю да. Они ведь не с самого рождения в социальном центре проживали, а только последние три года. Родительских прав их отца и мать лишили, когда двойняшкам исполнилось два года. После этого заботу о малышах взяла на себя бабушка. 10 лет она их воспитывала, а в 2018 году её не стало. Родственников, которые могли и хотели бы принять подростков в семью, не нашлось, поэтому ребятишки и попали в социальный центр.
- Как быстро удалось оформить документы и установить опеку над ребятами?
- В мае мы с мужем прошли школу приёмных родителей, в это же время я познакомилась с ребятами, и где-то месяц у нас ушел на сбор всех документов. В июле вот приехала в Ангарск, и здесь на месте также оформляем бумаги. 3 августа мы вылетаем домой. Для Алёши и Алёны это будет первый полёт на самолёте.
- Новые дети уже начали называть вас мамой?
- Алёна - почти сразу, Лёша чаще всего на «вы» обращается. Но знаю, что в разговорах с сестрой я для него мама.
Справка:
С начала 2021 года в замещающие семьи отправились 18 ребятишек, ранее проживавших в Центре помощи детям. Эта цифра уже превысила прошлогодние показатели более чем в два раза. Причём под опеку чаще стали брать детей старшего школьного возраста. Огромную роль в этом сыграл проект «Родные ручки», где опубликованы фотографии и видеоанкеты подростков, которые ищут семью.
Наталья ЗАРУБИНА