«В аварийную обращайтесь!»

Ангарская Единая дежурная диспетчерская служба создавалась в начале девяностых. Цель её работы тогда казалась очень понятной. Специалисты в круглосуточном режиме мониторили обстановку на территории и в случае ЧП в срочном порядке передавали информацию в экстренные службы.

Для чего служба существует сегодня и какую пользу приносит ангарчанам, депутаты разбирались на заседании комиссии по общественной безопасности, правопорядку и экологии по инициативе её председателя Александра КУРАНОВА.
По словам депутатов, им бы не хотелось, чтобы нужная служба превратилась в обычную справочную. Важно, чтобы её специалисты не просто мониторили ситуацию в округе, но и оказывали помощь жителям.
Как вам позвонить?
- Я провёл опрос среди жителей своего округа и выяснил, что многие не знают, что в городе есть Единая дежурная диспетчерская служба. Номер телефона 088 ни о чем не говорит как экстренный, люди его не воспринимают. В связи с этим у меня возникает множество вопросов, связанных с деятельностью ЕДДС, - отмечает заместитель председателя Думы Ангарского округа Александр Куранов.
Депутаты также отметили, что знание номера 088 иногда ничего не даёт, потому как позвонить на него с мобильного невозможно.
- У диспетчерской, кроме короткого 088, есть городской номер - 8 (3955) 52-31-40. Его можно набрать с любого сотового или домашнего телефона, - уточнил руководитель ЕДДС Роман НИКИФОРОВ. - С начала года диспетчеры приняли более 30 тысяч обращений от жителей. Из них большая часть - 20146 - по линии экстренных служб «112». В сутки поступает примерно 300 вызовов.
Депутаты в свою очередь обратили внимание руководителя на жалобы ангарчан, касающиеся не всегда вежливого, а иногда и хамского отношения к звонящим. Роман Никифоров объяснил, что в каждом инциденте нужно разбираться индивидуально. Прослушать беседу труда не составляет - служба ведёт запись разговоров. О случаях невежливого обращения со стороны диспетчеров нужно сообщать руководству Службы ГО и ЧС по телефону 8 (3955) 52-52-99 или в общественную приёмную администрации по телефону 8 (3955) 52-30-00.
Какой помощи ждать?
С экстренными службами всё ясно - через службу 112, входящую в структуру единой дежурной диспетчерской службы, можно вызвать скорую, пожарных или полицию. Ответы на какие вопросы может дать 088 - с этим сложнее. Чтобы понять смысл, скрывающийся под формулировкой «опасные для жизни и здоровья факторы», пришлось вспоминать конкретные примеры из жизни.
- Прорвало трубу, квартиру заливает кипяток.… Это к вам? А отключение электричества или проблемы с отоплением в мороз подходит под опасные для жизни и здоровья факторы? - интересовались депутаты.
По словам руководителя службы, обратившись по любым вопросам, гражданин всегда получит информацию об алгоритме действий. Дежурный сориентирует звонящего и окажет помощь в привлечении экстренных служб для скорейшего устранения опасной ситуации. В июне в ЕДДС запущен новый колл-центр. Теперь у специалистов есть техническая возможность соединять ангарчан с аварийными и диспетчерскими службами одним нажатием кнопки.
- Если у вас дома прорвало трубу или отключили электричество, а вы не знаете номеров телефона аварийных служб, можно обратиться в Единую дежурную диспетчерскую службу. Наши специалисты знают, какая организация обслуживает данный адрес, и соединяют с ней. Обращаю внимание, что ТСЖ, частные дома и садоводства также должны заключать договоры с коммунальными службами на аварийное обслуживание внутридомового оборудования, - пояснил Роман Никифоров.
Чтобы ангарчане чётко понимали, какую помощь может оказать ЕДДС и не теряли драгоценное время, судорожно набирая в минуты опасности номера различных служб и знакомых, которые могут дать консультацию или нужный контакт, депутаты поручили руководству Единой дежурной диспетчерской службы разработать понятный регламент, в котором должны быть подробно расписаны поводы обращения в ЕДДС и в «Службу 112». Инструкцию предложено напечатать, разместить в СМИ и в подъездах жилых домов.
Анастасия ДОЛПОЛОВА