КОМУ ВЫГОДНО НАГОНЯТЬ ЖУТЬ?

История одного нелепого собрания. 

- Раскаркалась ворона. - С такими словами спустя полчаса после начала собрания актива местного отделения КПРФ прочь из душного зала бывшего ПТУ-36 потянулись первые зрители. Притомились.

А ведь какие надежды возлагались на этот бенефис! Словно по контрамаркам, к задним рядам приставлялись дополнительные стулья. С замиранием сердца ангарчане приготовились слушать обещанную депутатом Законодательного собрания Сергеем БРЕНЮКОМ страшную тайну. Тайну об «Ангарском трамвае».

- «Ангарский трамвай» необходимо спасать! - с полной готовностью повергнуть в шок собравшихся, депутат бросил эту сенсационную новость в зал. Однако вместо бурной реакции ангарчане пытались следить за мыслью депутата. Новость оказалась для них не нова.
Теперь уже нужно было спасать успех самого собрания.
Депутат решил выложить на стол все козыри.

- Знаю о планах закрытия трамвайного предприятия! -кинул вдогонку Сергей Бренюк. Любопытно, что об этом он говорит спустя всего три дня после того, как у «Ангарского трамвая» появился новый директор. Сильное заявление. На чём же оно основано? Давайте разбираться.
Стараниями чиновников прежних администраций города «Ангарский трамвай» оказался в финансовой яме. Это факт. Неоспоримым фактом является и то, что предприятие закрывать не собираются. Мэр округа Сергей ПЕТРОВ поставил чёткую задачу: сохранить «Ангарский трамвай». А это значит, что смена руководителей на посту директора предприятия будет проводиться до тех пор, пока не найдётся человек, которому выполнение этой задачи окажется по силам.

- В 2016 году благодаря у становке электронных терминалов предприятие дополнительно получило 16,7 миллиона рублей, - пояснила собравшимся начальник Управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи
Василина ШУНОВА. - Прежде эта статья доходов за целый год составляла всего-навсего 300 тысяч рублей. Плюс ко всему на треть увеличена арендная плата за пользование контактными опорами, что добавило в бюджет «Ангарского трамвая» еще 4 миллиона рублей.
По мнению начальника управления, одной из главных проблем «Ангарского трамвая» остаётся поиск средств на ремонт путей и контактных сетей. Замена 100 метров пути стоит 2 миллиона рублей, а ремонта требуют 33 километра рельсов! Арифметика простая. - Как депутат Законодательного собрания вы можете поставить вопрос о передаче хотя бы части этой тяжелой финансовой нагрузки на областной или федеральный уровень? Вот это было бы настоящей поддержкой «Ангарскому трамваю», - обратилась к Сергею Бренюку Василина Шунова.
Что ответил на это депутат?
Обещал взять вопрос на заметку. - Делать-то что предлагаете? - раздалось из зала в сторону члена областного парламента. - Конкретики хотелось бы.
Вместо ответа Сергей Бренюк вновь вспомнил о своём предложении шестилетней давности - обратиться к губернатору с просьбой пересмотреть для муниципального предприятия тарифы на электроэнергию. Предложение хорошее. Странно даже, что за те
годы, что Сергей Алексеевич занимает кресло депутата, он всё стеснялся донести это предложение до главы области.

- Вы же являетесь доверенным лицом губернатора, его однопартийцем, - с удивлением спросил Игорь КЕРН, - что же мешает? Ответ депутата получился пространным, мол, вопрос обсуждался с Александром БИТАРОВЫМ, а уж он передал губернатору. Конкретики добавил Сергей НЕЧЕПОРЕНКО:
- Вы людей собрали, пугаете, а о том, как решить проблему, от вас ни слова. Создаётся впечатление, что вы и не собираетесь ничего решать, и цель у вас одна - самореклама. Ведь на будущий год выборы в Законодательное собрание!
Зачинавшуюся было перепалку между сторонниками Сергея Бренюка и разгневанными бессилием депутата ангарчанами прервал новый директор «Ангарского трамвая» Виктор ЗАГЕРСОН: - Прошу не ругаться и не нагонять жути. Я уже успел детально ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия и готов выслушать любые предложения, если они есть. Лукавить не буду: готовых рецептов успеха пока нет. Сейчас моя задача - сохранить трудовой коллектив, сохранить трамвай для ангарчан. Для этого у меня есть необходимый опыт и поддержка администрации округа.
После этих слов директора предприятия собрание перестало иметь хоть какой-нибудь интерес для пришедших на встречу с депутатом ангарчан. - Работают люди, чего им мешать? - машет с досады рукой Елена Ивановна. - Зачем, спрашивается, только собирались?

КОММЕНТАРИЙ

Сергей ШАРКОВ, депутат Думы АГО, председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, предпринимательству:

- Трамвай городу необходим, и плюсы его неоспоримы.
И если наши законодатели наконец-то увидели проблемы «Ангарского трамвая», то советую им эти проблемы решать профессионально и разумно. Первое: законодателям регионального и федерального уровней необходимо озаботиться вопросом возможности
передачи затрат на содержание рельсовых путей и контактной сети на уровень субъекта или Федерации. А чтобы бюджетные деньги не развалились на разбитых рельсах, нужны продуманные финансовые предложения по восстановлению трамвайных путей.
Второе предложение касается острой необходимости создания федеральной или региональной программы по льготному субсидированию приобретения нового электротранспорта трамвайными управлениями. Сегодня есть федеральная программа, которая позволяет муниципалитетам приобретать автобусы фактически за треть стоимости, остальная сумма идет из
федерального бюджета. Такая же поддержка нужна и для развития трамвайных парков.
Ведь современный вагон стоит 24 миллиона рублей. Это цена восьми автобусов! Только при поддержке государства муниципалитеты без значительных затрат из городского бюджета получат возможность обновить трамвайный парк и привести в надлежащее состояние рельсовые пути. Самостоятельно решить такие проблемы муниципалитетам не по силам. Решение важных вопросов сохранения и нормальной работы городского электротранспорта напрямую зависит от грамотной работы депутатов регионального уровня.

Сергей БЕЛЫЙ