Неизвестный и загадочный Иванов

Произведения современной абстрактной живописи можно увидеть в Художественном центре. В экспозиции 18 картин ангарского художника Владимира ИВАНОВА. Он раньше участвовал в сборных выставках ангарских художников, а это его первая персональная.
- Он сам выбирал картины, учитывая особенности уютного камерного зала, мягкого освещения, при котором изображение раскрывается самым неожиданным образом, - показывает экспозицию руководитель Центра Нина ВЛАСОВА.- При созерцании ничто не отвлекает внимания, чувствуются спокойствие, умиротворённость. Это и нужно, чтобы создать взаимопонимание между зрителем и картиной. Как говорят искусствоведы, абстрактная живопись не преследует цели точной и реалистичной передачи действительности, для этого направления главное - передать поток эмоций, ощутить радость от взаимодействия с цветом, формой, линиями и текстурой.


- Вы заметили, что картины без названий? - интересуется Нина Петровна
 - На их отсутствии настоял художник. Стоит ограничить воображение словами «горы», «море, «страсть» - и человек невольно начнёт искать вершины, волны, душу на разрыв. А так посетители сами могут дать название картине, как они её почувствовали. И не обязательно видение зрителя должно совпадать с идеей художника.
К тому же автор не рубаха парень - не раскроет душу каждому, потому и творческую встречу с ним назвали «Неизвестный и загадочный Иванов». - В разговоре Владимир всё же поведал некоторые особенности своей работы. Он увлечён не только живописью, но и резьбой по дереву.
Древесина - живой материал, который даёт позитивную природную энергию, тепло, они потом передаются в картинах. Изображения притягивают взгляд, не отпускают. Беспредметное, свободное от классических канонов направление живописи со времени его создания окутали ореолом элитарности и недоступности. Это лишнее! Не стоит искать в картинах объекты или символы и рассуждать о том, что хотел сказать автор. Автор сказал: «Думайте сами!» Поразительно, вместе с Ниной Власовой мы глядим на одну и ту же картину.
 - Ты же видишь человека? - спрашивает она. - Он в шляпе, о чём-то задумался, углубился в свои мысли.
А я вижу суровый горный пейзаж, заснеженные горы, у их подножия - заледеневшее озеро, дорогу и едва различимого одинокого путника. Одно произведение и такие разные образы, сюжеты, эмоции. - Это удивительно: переходишь от одной картины к другой, снова возвращаешься к понравившимся полотнам и видишь в них что-то новое, радуешься состоянию неожиданности, открытия. В этом волшебство абстракции.  
Ирина БРИТОВА