Свежий номер
Все доедем
Уютный, тёплый зал, покупка билетов на междугородние рейсы в кассах, услуги кафе. В современном здании ангарской автостанции есть даже санузел для маломобильных граждан. Посадочные платформы - под навесами, удобные скамейки и электронные табло.
Хотя новая автостанция работает в Ангарске чуть больше двух лет, ангарчане уже привыкли к высокому уровню сервиса этого важного социального объекта. Напомним, строился он на средства инвестора - ООО «СпецСтройСервис». Расходы на обслуживание и содержание автостанции несли транспортные предприятия города. Однако из-за снижения пассажиропотока, которое стало следствием пандемии, нести немалые затраты перевозчикам с каждым днём становилось всё сложнее. В связи с этим администрация Ангарского округа была озадачена поиском новой управляющей структуры. Ведь, несмотря на низкий пассажиропоток, автостанция должна работать при любых условиях!
«Автовокзал онлайн»
Сегодня автостанция продолжает работу в обычном режиме. На днях своё видение работы ангарской автостанции представил руководитель ООО «ОнлайнСервис» Павел ТИТОВ, в чьём управлении сейчас находится транспортный объект.
- Ситуация в транспортной сфере в эти дни, действительно, непростая. За последний год падение пассажиропотока в целом по Иркутской области составило 45%. Мы видим по свои контрагентам, что в эти дни они не способны вкладываться в развитие и содержание своего транспорта, а также объектов транспортной инфраструктуры. Хотя нас последствия пандемии также коснулись, мы стараемся использовать механизмы, которые позволят часть наших затрат минимизировать. Поскольку мы ведём работу в плане автоматизации объектов, мы бы хотели сделать свой вклад в развитие ангарской автостанции, - отметил Павел Александрович.
Для справки: предприятие ООО «ОнлайнСервис» занимается разработкой программного обеспечения, с 2015 года осуществляет руководство иркутским автовокзалом, постепенно увеличивая своё представительство в разных городах региона. Этой осенью на конкурсе «Сделано в Приангарье» предприятие одержало победу за создание сервиса «Автовокзал онлайн».
- Мы разрабатываем программное обеспечение, которое предназначено не только для продажи билетов, в том числе в сети Интернет, но и для автоматизации работы объектов транспортной инфраструктуры. Наше оборудование установлено на разных автовокзалах Иркутской области, в том числе в Ангарске и Иркутске, где, помимо продажи билетов, налажено взаимодействие в рамках транспортной безопасности, - рассказал Павел Титов.
В планах нового арендатора - на базе ангарской автостанции апробировать свои новейшие разработки, в первую очередь в области автоматической диспетчеризации проходящих междугородних рейсов, введения безналичного расчёта. Будет автоматизирована работа диспетчеров и кассиров, которые при обслуживании автостанции будут выступать операторами процесса.
Сотрудники – прежние, перечень маршрутов расширится
По словам Павла Александровича, важно не только со-хранить существующий сер-вис, но и расширить перечень маршрутов, на которые можно приобрести билеты, в том числе через Интернет, в кассах ангарской автостанции. Напомним, с ангарской автостанции отправляется 23 междугородних рейса и около 140 пригородных маршрутов (с учётом сезонных садоводческих маршрутов).
- С большинством перевозчиков по междугородним рейсам мы уже заключили договоры. Сегодня в кассах автостанции, как и прежде, продаются билеты на рейсы в Куйтун, Тулун, Нижнеудинск, Тайшет, Братск, Усть-Кут, Железногорск, Новую Игирму, Саянск. Ведётся работа с перевозчиками, которые обслуживают рейсы до Усть-Илимска, а также с теми, которые проезжают через Ангарск, но по каким-то причинам не продают билеты на ангарской автостанции. То есть мы стараемся увеличить географию поездок. Обсуждаются технические моменты, предварительная договорённость с перевозчиками достигнута.
Как уверил арендатор, все сотрудники автостанции останутся на своём рабочем месте. С ними перезаключат договоры на прежних условиях, в том числе по зарплате.
- Все сотрудники, кассиры - ангарские. Те же самые, что и работали. И с владельцем автостанции, и с администрацией были проведены встречи, достигнуты договорённости об условиях аренды важного социального объекта. Администрация Ангарского округа предоставила нам возможность показать свою работу, и мы не хотим разочаровать ангарчан. Уверен, что у нас всё получится.
Лилия МАТОНИНА