Свежий номер
«Моей предвыборной кампании 15 лет»
Приехать с Михаилом Дресвянским в Китой или Цемпосёлок - это значит застрять там надолго. Даже если встреча рассчитана на 15-20 минут. После завершения мероприятия начинается второй раунд. И, что интересно, часто люди подходят не для того, чтобы озадачить депутата ещё одной проблемой, - искренне интересуются его делами и рассказывают о своих. Потом, конечно же, как бы вскользь упоминают о трудностях, но знают: даже намёк Михаил Георгиевич поймёт и начнёт продумывать план выхода из ситуации.
На повестке Китой
- Китой. «Облкоммунэнерго» делает хорошее дело - меняет электрические сети. Провели в этом году реконструкцию на улице Трактовой. Всё было бы хорошо, но светильники остались висеть на старых опорах. И сейчас получается - новые сети на новых столбах, запитали дома, но стоят старые опоры и светильники. Есть технический нюанс, который не позволяет просто переместить осветительные приборы со старых опор на новые. Занимаемся вопросом! - Михаил Дресвянский перечисляет актуальную сегодня для него повестку. - Ещё трудность - три дома в Китое участвуют в программе «Комфортная городская среда». Звонят жители - рядом с многоэтажками старый деревянный барак, когда-то давно его переселили, потом частично растащили, осталась гора хлама. Люди понимают, что сейчас придут строители, которые помогут благоустроить территорию. Красивый двор, а барак рядом портит весь вид. Говорят, нужно что-то делать. Будем делать!
Месяц назад звонит инспектор ЦПОИ, рассказывает, что туалет снесли. Начинаем разбираться. Когда-то были три восьмиквартирных деревянных дома по улице Заводской - 15, 16, 17. Удобства на улице. Дом 16 переселили. Новый собственник участка пришёл, поставил забор и снёс всё лишнее, в том числе и туалет. Проблема. Решили! И таких вопросов очень много. Звонит недавно женщина из Китоя - у неё перед домом не горит светильник. На всей улице работают, а перед её домом темно, а в это время как раз всё раскопали для замены теплотрассы. С одной стороны, везде же горят, не тьма кромешная, а с другой - для неё это жизненно важный вопрос. И я её понимаю: живёшь в частном секторе, у тебя утром ребёнок в темноту уходит, а там яма. Мелочи какие, правда. Но из этих мелочей жизнь и состоит. Это вопросы жизнеобеспечения. То, чем ангарчане живут каждый день.
Иногда люди ждут не решения, а совета: к кому обратиться, как написать и сформулировать. Конечно, у нас век информационных технологий, практически любую информацию можно найти на сайтах, но, как показывает практика, интернетом могут пользоваться далеко не все, - продолжает депутат Думы Ангарского округа. - Большой плюс развития технологий - мы ушли в онлайн-общение. Мне сейчас достаточно посмотреть на пришедшие фотографии в телефоне, чтобы понять, что за проблема. У меня на каждой территории есть доверенные лица, этих людей я могу уже друзьями назвать - столько лет общаемся. Мы научились друг другу писать: пара фото, краткое объяснение - мне понятно. Трубку не всегда получается брать, но сообщения я просматриваю в обязательном порядке. И стараюсь дать людям обратную связь. Номер телефона я не менял с 2005 года, я его не скрываю - 8-902-769-36-63, он в открытом доступе, свою страницу в «Одноклассниках» я не закрываю.
«92-й год, работа в ЖЭКе, небольшая служебная квартира»
В далёкий сибирский город парень из Киева поехал за девушкой, которая так понравилась ему по дороге в отпуск. С красавицей блондинкой Михаил познакомился в поезде. Он ехал из Днепропетровска в Киев на каникулы, попутчица - к родственникам. Всю дорогу проговорили, но на этом история не закончилась, а стала на-чалом больших перемен.
- Это было в 1989 году. Познакомились, долго переписывались. Тогда мессенджеров не было, только бумажные письма. Помню своё удивление, когда Лена сказала, что живёт в Ангарске. Я даже не предполагал, где это. А сейчас здесь каждую улицу знаю. Первый свой лейтенантский отпуск я провёл в Ангарске, потом она ко мне приехала. Лена была не против жить в Киеве, но мама её не отпустила. Тогда было принято решение, что переезжаю я. Молодые были, всё было легко и просто. Первое моё место работы - ЖЭК-3 ЖКУ АНОС. Отец Лены - первый директор «Водоканала», он мне и помог. Конечно, идеи устроиться в коммунальную сферу сначала не было. Съездили на оба комбината - АНХК и АЭХК, в пожарную часть... Везде одно и то же: да, парень хороший, но пока мест нет, подожди. А ждать времени не было, жить нужно было здесь и сейчас. В итоге - 1992 год, работа в ЖЭКе, небольшая служебная квартира, в которой родился наш сын Андрей. Вот такое долгожданное семейное счастье. Не скрою, в коммунальную сферу втягивался тяжело. Иногда с трудом понимал, куда попал, но потом начал разбираться. По сей день связан с ЖКХ и в других отраслях себя уже не представляю. Да и город стал родным. Андрей вырос, уже думает о своей семье, а младшая, Маша, у нас звезда. В хорошем смысле этого слова. Хочет стать врачом-офтальмологом, к тому же рисует и танцует в ансамбле «Сюрприз». Последнее, кстати, делает на профессиональном уровне. В прошлом году поехали на «Вальс Победы» в Москву и заняли первое место. Спасибо супруге, она смогла создать для нас всех пространство, которое располагает и стимулирует к движению вперёд, а я стараюсь организовать свою работу и депутатскую деятельность таким образом, чтобы оставалось время на семью. Ведь можно двадцать часов имитировать бурную деятельность, устать и в итоге ничего не сделать, а можно составить чёткий план действий и продуктивно отработать. Я сторонник второго варианта.
- Вы человек порядка?
- Да. Я системный человек. Я офицер, а бывших офицеров не бывает. Нас в военном училище четыре года дисциплине учили. У нас в доме всегда был порядок. Отца мы не видели, конечно, он был на службе. И те редкие выходные, что он был дома, всё крутилось вокруг него. Для нас он был непререкаемым авторитетом. Он мне нравоучений не читал, показывал всё на личном примере. Мне военную карьеру не удалось продолжить - СССР распался. А вообще я родился на Диксоне - там служил отец, потом его перевели в другую часть. В первый класс пошёл в Севастополе. Никогда не забуду свои «колы» по чистописанию. Я левша, а у нас тогда были чернильные ручки, мне всегда ставили единицы за размазанные полосы в тетради. В итоге меня переучили, но тетрадь я по привычке наклонял в другую сторону. Училище окончил в Днепропетровске, служил на Украине, под Киевом. Потом 1991 год, другая присяга, другое государство. Бабушке и дедушке, которые жили в Красноярске, уже нужна была поддержка. На семейном совете было принято решение вернуться на историческую родину. Потом переезд в Ангарск. Мечты о военной службе ушли в прошлое, а привычка к порядку и дисциплине осталась.
«Спасибо за характер, закалку и уроки»
- Мои первые выборы состоялись в 2002 году. Они не были спонтанными. Не хватало общественной работы, потому что всегда был впереди планеты всей. Тогда не получилось, был вторым. В 2005-м ангарчане меня поддержали. Так и работаем вместе уже 15 лет. Конечно, когда идёт подсчёт голосов, есть волнение, но вы-боры - это не покупка счастливого билета.
Кто-то, возможно, думает, что депутатство - это волшебный ключик, который открывает все двери. Я не понимаю, какая корысть может здесь быть, потому что заработную плату депутаты не получают. Я многое видел с 2005 года. Что бы ни происходило, я стараюсь замечать хорошее. Были, конечно, сложности. Были люди, которые научили и проучили. Спасибо им за закалку и характер. За уроки жизни. Играть в игры уже не хочется.
Многие идут на выборы в какой-то эйфории, и даже выигрывают, а потом выясняется, что нарисованная политтехнологами на дорогой полиграфической бумаге картинка ничего общего с обычной жизнью не имеет, и ты остаёшься один на один со своими избирателями, которые ждут выполнения обещанного. Вот она, проверка: справишься или нет. Наговорить перед выборами можно что угодно, но, к счастью, многие ангарчане умеют не слышать пустых обещаний, а смотрят на то, что делается и меняется. Моя предвыборная кампания безостановочно длится 15 лет. Мне не нужно никому ничего доказывать. На своей территории я знаю каждый дом и стараюсь решать проблемы, с которыми ко мне обращаются, сразу же, а не охать и ахать месяцами, а потом кричать: «Караул!». Раньше округ был пятимандатным - начинался он с Цемпосёлка и заканчивался 89 кварталом. Почти 40 тысяч избирателей. Конечно, моя сегодняшняя территория входила в этот округ, но он был обезличенным. Вроде пять депутатов, а кто за что отвечает - непонятно. Когда в 2015-м перекроили систему и перешли на одномандатные округа, стало понятнее.
Во-первых, территория достаточно компактная. Во-вторых, один человек - одна ответственность, пять человек - коллективная безответственность. Когда округа резали, разделили просто по количеству избирателей. Китой, Шеститысячник, Строитель, Северный, 18-19 кварталы - 8 тысяч избирателей. Отрезали. И таким образом город поделили. А что такое 8 тысяч? Это два больших микрорайона. Только в городе плотной застройкой стоят многоэтажки, а у меня небольшие дома, разбросанные по огромной территории. Итог - в пять раз больше дорог, проблемы с электроснабжением в частном секторе, дома, в которых нет централизованного водоснабжения. И тем не менее нужно оправдать доверие людей, слышать их, добиваться того, чтобы город жил мирно, спокойно и счастливо.
- Сейчас город живёт так?
- Ангарск я начал узнавать с 1992 года. Здесь очень много людей с предпринимательской жилкой, которые живут по принципу «вижу цель, не замечаю препятствий». Возможно, поэтому многие воспринимают депутатство как коммерческий проект. Сейчас, правда, этого меньше. Помню, в 2015 году мы определили для себя установку - «заканчиваем заниматься политикой, начинаем заниматься экономикой», потому что людей волнует то, что происходит вокруг, то, что они видят каждый день. Мы пришли к системному варианту работы, с чёткими планами и конкретными задачами.
Чтобы что-то сделать, нужно написать подробный план. Мы на рыбалку едем и то планируем и расписываем: продукты, оборудование... Всё учитывается. Мы несколько лет ездим на Илимское водохранилище. Далеко. Связи там нет. Поэтому важна каждая мелочь. Если что-то забудешь - всё, придётся справляться так, без этого. Конечно, есть нюансы. После поездки собрались, провели работу над ошибками. Что-то добавили, что-то вычеркнули. И это всего лишь рыбалка! А что говорить о больших городских проектах?! Чем хороши СМС и сообщения в сетях - когда ты положишь слова на бумагу, в данном случае, на экран, то, перечитывая, начинаешь видеть самую суть, учишься не лить воду, а чётко формулировать мысли и видеть связь между проблемой и решением. Политика - это большая игра, в которой нет места проблемам с электроснабжением, канализацией, дорогами, отсутствием лавочки во дворе. А у людей эти трудности есть
.«Мы до сих пор сажаем картошку»
- Сейчас такая рыба от меня ушла! - рассказывает мне по дороге в Цементный Михаил Дресвянский. Я, недоумевая, хлопаю ресницами. На часах ещё нет одиннадцати утра, строгий костюм, папки с документами на заднем сидении машины. Какая рыба? И только потом выясняю, что заядлому рыбаку ничего не стоит проснуться на рассвете, чтобы отправиться за уловом мечты.
- Отец окончил радиотехническое училище в Красноярске. Первым местом службы был Диксон, где я родился, а дедушка работал в норильском авиаотряде бортрадистом. Представляете, какой климат, да? И тут раз - мы переезжаем в Севастополь. Нам дают квартиру на берегу моря. Наш дом, рядом погранчасть и буквально в ста метрах пляж Солнечный. С 1973-го по 1979 год мы там жили. У меня всё детство - крабы, тарантулы, креветки, мидии. У нас компания была очень разновозрастная. Отцы служили, дети дружили. Все ребята старше меня - семиклассники, а я малявка в сравнении с ними. У них велосипеды, «взрослые» разговоры, пляж, и я тут же. Рядом два пирса, можно было рядом с ними мидий наловить - натаскаешь полный пакет. Костёр, кусок железа - всё, вкусный ужин готов. Между пирсами в трещинах - крабы. Знаете, как ловить крабов? Берёшь палку, ныряешь с пирса, подплываешь к блоку рядом, цепляешь краба и подкидываешь, и, пока он планирует, его нужно поймать. Как только он попадёт на землю, всё, его не схватишь - бегают они очень быстро. Ещё важно, чтобы он не цапнул тебя клешнями - это очень больно. Ещё крючками ловили крабов между камней - они мелкие, можно целый день их гонять. Моя первая рыбалка состоялась в три года, с отцом ездили зимой и летом.
Сейчас моя любовь - это Малое море на Байкале. Есть пара дней выходных - на машину и вперёд. У меня и друзья такие же. Семья с удовольствием поддерживает моё увлечение. Дочь первый раз с собой взяли, ей всего год был. Собираемся большими компаниями: едем, ставим палаточный лагерь, рыбачим, отдыхаем.
Кроме рыбалки, люблю лес. Грибы, ягоды - всё в дом. Если я грибы собираю, то привожу идеальные, грибочек к грибочку. Чтобы потом зимой открыть баночку с маринованными опятами, зацепить один на вилочку, да с картошечкой, да под хороший напиток... С картошкой, кстати, со своей. Мы её до сих пор садим. На весь сезон хватает, покупать не приходится, - с азартом рассказывает Михаил Георгиевич.
И ещё один рецепт от депутата. Берёшь сладкий болгарский перец (но наш, местный!), кладёшь его в духовку, а лучше на мангал и запекаешь до того момента, пока шкурка чернеть не начнёт, потом быстро в пакет, завязываешь и ждёшь минут 7-10. Затем аккуратненько вытаскиваешь, снимаешь плёнку, чуть-чуть солишь и вуаля - нежный и сочный перец на тарелке. А если это всё под ароматную зажаристую курочку... Но это в выходные и в отпуске. Всё остальное время - светильники, дороги, площадки и даже одна стела. Если поедете в Китой, обратите внимание, как она изменилась.
Наталья СИМБИРЦЕВА