«МЕСТО ДЕЙСТВИЯ МОИХ РАССКАЗОВ - ГОРОД АНГАРСК»

Писатель Игорь КОРНИЕНКО о чудесах, вдохновении и родном городе

Бывают люди, которых ты всегда рад видеть. Независимо от настроения, занятости, печальных или радостных моментов в жизни. Для меня таким человеком является Игорь Корниенко, с которым мы знакомы уже много лет. Игорь - молодой писатель, хотя всё чаще его называют по имени-отчеству -Игорь Николаевич. Он - обладатель национальной премии «Золотое перо России», литературных премий «Премьера2010» и премии имени Астафьева, лауреат литературного конкурса имени Игнатия Рождественского, член Всемирной ассоциации писателей «Русский ПЕН-центр». Рассказы Игоря Корниенко публиковались в толстых московских литературных журналах, также увидели свет две его книги: «Победить море» и «Игры в распятие». При этом Игорь не считает себя писателем, не любит этого слова, утверждая, что он - сочинитель историй.

- Игорь, ты родился в Баку, в Ангарске живешь с 1994 года. А когда ты начал писать? 

- Лет в восемь. У меня до сих пор на стене висит клочок бумаги с моим самым первым рассказом. Я учился писать самостоятельно. Всегда говорю, что благодарен своим учительницам по русскому языку. Одна говорила: «Игорь, чем меньше запятых, тем лучше», другая - прямо противоположное. Но обе заставляли меня на уроках читать истории из книжки для детей. Когда книжка закончилась, пришлось истории сочинять самому. С этого всё и началось.

- О чем были эти истории?

- Ты будешь смеяться, но я начинал с ужасов. И это в то время, когда о Стивене Кинге в нашей стране еще не слышали. А с 1999 года, когда я «обрел слово», начал писать реалистические рассказы, но всегда с подмешиванием мистики. Мистика вокруг нас была, есть и будет. Мы не верим в чудеса, не впускаем их в себя. Но стоит только впустить в себя хотя бы маленькое чудо, как мистические переплетения начнут повсюду возникать в нашей жизни. Чудеса и сны, которые тоже на нас влияют.
Ведь сны - это нечто недосказанное, проявление того, что находится глубоко внутри.
- Я знаю, что ты - творец, не ждущий вдохновения. Почему?

- Я не верю во вдохновение, так же, как я не верю, что писатель постоянно находится в творческих муках. Если он об этом говорит, он просто лентяй. Я не мучаюсь долгими поисками, сажусь и пишу. Когда вдохновение приходит, оно застает меня за работой. Бывает, что пишу через «не хочу», через «не могу», собираю текст как словесную конструкцию. Слова в тексте должны «цепляться друг за друга». Если не получается - писать не стоит. И еще автор обязательно должен осознавать, для чего он пишет истории. Ведь литература - действие, которое должно побуждать, желательно к хорошему, в ней должно быть нечто между строк, свет и недосказанность.

- Тебе дважды предлагали поступить в Московский литературный институт имени Горького (на отделение прозы и на отделение драматургии). Из-за чего ты отказался?

- Я понял, что мне это не нужно. Нет, учиться, конечно же, необходимо, и все мы учимся. Я учусь у друзей, соседей, бомжа и собаки на улице, у мухи, ползающей по стеклу в поисках солнечного луча.

- Как так получилось, что в столице твое творчество знают гораздо лучше, чем в Ангарске?

- В течение десяти лет я представлял Иркутскую область на московском форуме молодых писателей. Меня заметили редакторы толстых журналов, начали публиковать и до сих пор публикуют: в журнале «Октябрь» вышло три моих рассказа, в «Дружбе народов» выходит целая подборка. Я постоянно по приглашениям езжу на встречи с читателями в Москву, в Красноярск, Курган, Белгород. Больше половины моих читателей находятся за пределами Сибири. - А нет мысли переехать в столицу? - Нет. У меня здесь мама, и это очень важно. К тому же, Москва будет отвлекать от работы. Я люблю Ангарск, люблю ходить пешком из одного конца города в другой, смотреть, как изменяется город.
Место действия почти всех моих рассказов - Ангарск.

- Сейчас активно муссируется тема о возведении памятника первостроителям Ангарска. Что ты думаешь по этому поводу?

- Памятник нужен, необходим, чтобы мы помнили о тех, кто строил наш город. И если бы при жизни можно было бы ставить памятники, я бы возвел монументы всем еще живым первостроителям и всем живым ветеранам Великой Отечественной войны.

- Буквально на днях ты закончил писать свой первый роман. О чем он?

- Об Ангарске. Называется «Бездомные комнаты». Собираюсь послать его в один из московских журналов. Потом попробую выпустить в Ангарске.

- Что нужно сделать, чтобы стать настоящим писателем? Извини, настоящим сочинителем историй?

- Необходимо одиночество. Когда работаешь, ты должен быть открытым, чистым, светлым, чтобы отвечать за сделанное. Это касается и живописи, которой я давно занимаюсь.
По сути, творец - один в поле воин. Он должен сидеть и творить. Что нужно еще? Смелость и умение отстаивать то, что ты делаешь. Я улыбаюсь, ничего не боюсь и продолжаю нести свет, прекрасно понимая, что не я пишу рассказы, а они пишут меня.


Ирина СЕРГЕЕВА

№12 (1051),8 ФЕВРАЛЯ 2017

  • Ёмко и по существу! Как впрочем и рассказы Игоря Николаевича! С удовольствием читала их в "Дебюте", сейчас в интернете. С таким же удовольствием прочла статью. Хорошо когда писатель и журналист дружат. Дай Бог Вам здоровья, сил и процветания. Спасибо газете, оставайтесь доступной и правдивой хотя это так трудно в наше время. С ув, Эльвира.