ПО СИГНАЛУ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Мэр Сергей Петров проверил управляющую компанию «ЖилКом».

Напомним, накануне Нового года в нашей газете состоялась прямая линия с руководителем Ангарского городского округа Сергеем ПЕТРОВЫМ. Тогда традиционно поступило много жалоб на работу управляющих компаний. Особенно - на ООО «ЖилКом». Оно и немудрено: у этой компании самый большой жилищный фонд в Ангарске.
Мэр решил сигналы от ангарчан в долгий ящик не откладывать - без предупреждения поехал с проверкой по названным нашими читателями адресам.

- Это часть нашей работы -контролировать работу жилищных организаций. Выезды по адресам ввели в систему. Думаю, мы не дождемся того момента, когда перестанем получать сигналы от жителей. Люди у нас активные, и спасибо им за это, - отмечает Сергей Анатольевич.

Без диалога

Первый адрес - 6 микрорайон, дом 2. Во время прямой линии Людмила Афанасьевна ЛЕБЕДЕВА пожаловалась на то, что в подвале дома текут трубы, в подъезде - неприятный запах от канализации.
Однако, приехав на место и осмотрев названный подъезд, комиссия не увидела никакого затопления. Запаха, на который жалуются жители, тоже не было. Как объяснила присутствовавшая на встрече управдом Елена Николаевна, в подвале действительно был засор канализации, но всё было оперативно устранено. Остаётся только догадываться: то ли управляющая компания на нашу прямую линию так быстро отреагировала, то ли жители преувеличили проблему.

- На этом доме тариф уже много лет - 7,18 рубля, и собственники категорически отказываются поднимать его. Позиция у них такая: хотим, мол, 7 рублей и всё тут! Тариф маленький, а претензий гора. Тупик. К тому же на этом доме мы за все годы обслуживания убытков насчитали порядка 300 тысяч рублей. При этом все аварийные ситуации мы вовремя устраняем, за домом следим, - уверил директор УК «ЖилКом» Денис ТОРБЕЕВ.
Вышедшие на встречу к мэру жильцы опровергли утверждение директора. По их словам, в управляющей компании они сталкиваются с полным непониманием, а аварийную ситуацию на трубах устранили только после прямой линии.

- Только после наших обращений «наверх» начинают шевелиться! Мы прекрасно понимаем, что 7 рублей - мало, поэтому предложили обслуживать нас за 8,83. Мы всё подсчитали, этого вполне хватит, но нам ответили, что такой тариф им не подходит, мол, он экономически не обоснованный. Нет у нас с «ЖилКомом» диалога! - возмущается жительница Наталья ЛЕПНЮК.


Наверное, перебранка между двумя оппозиционными сторонами могла бы продолжаться долго. Сергей Петров предложил и тем, и другим встретиться на нейтральной территории, а именно в согласительной комиссии, которая специально для этих целей была создана при администрации Ангарского округа:

- Давайте сядем за стол переговоров в присутствии третьей стороны - специалистов ЖКХ и примем там решение: взвешенное, правильное, экономически обоснованное. Уверен, диалог восстановим!

А соседи против!


Яблоком раздора во дворе дома 4 в микрорайоне 6а стала… мусорная площадка. Здесь компромисса никак не могут достигнуть сами жители. На прямую линию к нам дозвонилась Валентина Григорьевна УСАЧЁВА, которая буквально
взывала о помощи - контейнеры стоят чуть не впритык к её окнам.

- Вот хорошее место -около дома 25, здесь же наша территория. - И что? Вы хотите мусор к нам носить? У нас в доме мусоропровод, а на этой территории детская площадка. - Забор поставим и отгородимся от вашей территории!
Такой вот разговор выслушала выездная комиссия от жителей двух соседних домов. Как оказалось, проблеме уже не один год, соседи из близстоящих домов не могут договориться о месте, куда можно перенести площадку.

- Все наши попытки решить проблему ни к чему не привели. Жители грудью встают: то это место не устраивает, то другое, - объясняет Денис Торбеев.
Мэр дал поручение начальнику Управления по ЖКХ Василине ШУНОВОЙ поставить точку в разборках и найти место, которое устроит всех. По словам Сергея Петрова, ясно, что мусорке около дома не место, но и ставить контейнеры впритык к детской площадке не дело. Там же, где сейчас располагается площадка, руководитель округа распорядился обустроить детскую площадку.


Корту быть

Во время выездной проверки руководитель управляющей компании пригласил Сергея Петрова осмотреть помещение, в котором располагается детская дворовая хоккейная команда «Сатурн». Здесь десятый год занимаются ребятишки со всей округи, ежегодно команда берёт призовые места на различных соревнованиях. Награды ставить некуда, а ютиться приходится в не приспособленном для детей подвале.
На месте застали тренера юных хоккеистов, фаната своего дела Дмитрия РЫЖОВА. Он и рассказал, что корт, где с 2008 года занимаются около 70 мальчишек, - единственный на четыре микрорайона. Клубу, который выручает и детей, и их родителей, посильную помощь оказывают и управляющая компания, и руководство хоккейного клуба «Ермак», но хотелось бы улучшить условия. - Говорить об условиях здесь не приходится. Это НЕ условия! Уверен, что мы найдём ресурсы для восстановления корта. Есть мысли, как решить и задачу по расширению помещения клуба. Все возможно и реалистично. В стороне мы не останемся, - заверил Сергей Петров. …Во время выезда мэр посетил ещё несколько адресов, где ситуации были схожи. Жители не могут настроить диалог либо с управляющей компанией, либо между собой. А бывает, что и то и другое! Сергей Петров отметил, что каждый отстаивает свою точку зрения, а нужно уметь договариваться. В свою очередь жители отмечали, что после проведения прямой линии с мэром многие проблемы были решены ещё до его приезда, и просили почаще устраивать такие мероприятия через газету. Сергей Анатольевич заверил: так и будет.

КОММЕНТАРИЙ

Сергей ПЕТРОВ, мэр Ангарского округа:

- Этот выезд дал понимание, что прямые линии, действительно, необходимо проводить чаще. Видно, что это находит отклик и у жителей, и у управляющих компаний. Состояние территорий, где мы сегодня побывали, я нахожу удовлетворительным.
Возможно, отчасти именно наше общение на прямой линии дало такой эффект. Сегодня где-то мы нашли подтверждение словам жителей, где-то по неведомым мне причинам всё уже устранено. Ясно главное: правильные, своевременные сигналы от жителей очень помогают в работ.

МНЕНИЕ ДЕПУТАТА

Екатерина НИКУЛЬНИКОВА, депутат Думы Ангарского городского округа:

- Основная проблема, с которой мне, как депутату, приходится сталкиваться на моём округе -работа управляющих компаний. Вот стоят, к примеру, два дома рядом, а у них тарифы различаются в два раза. Не должно и не может такого быть. Я за жёсткие меры в этом вопросе! Необходимо так наладить контроль в этой сфере, чтобы управляющим компаниям деваться некуда было - только исполнять то, что обязаны!

52-30-00 Общественная приёмная администрации Ангарского городского округа

52-17-27 Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи


Лилия МАТОНИНА

Фото Марины МИНЧЕНКО

№8 (1047), 25 ЯНВАРЯ 2017