Когда имя означает «воин»

Идея напроситься в гости к заместителю начальника ангарского УМВД Игорю Газинскому витала в воздухе и озвучивалась на редакционных планёрках давно. Подойти к серьёзному и строгому человеку в форме и, прямо скажем, напроситься было, мягко говоря, боязно. В этом случае страшен не сам отказ, а тяжёлый взгляд нашего персонажа. Но переживания оказались напрасными, сопротивления просьба не встретила. Договорились на ближайшие выходные

- Я за вами заеду через семь минут, - сказал мне по телефону Игорь Иванович. Вышла заранее. Стою, жду, посматриваю на часы. В назначенную минуту машина поворачивает к парковке. - Вот так выходные на работе и проходят, - объясняет Игорь Газинский. - А дел-то сколько - не представляете! Свой дом спокойно сидеть не даёт. С 2015 года живу за городом, теперь меня в квартиру не затянешь.
- А почему выбрали такой вариант?
- Да выбором-то это не назовёшь, скорее, вынужденное переселение. Дочь решила поступать в Питер, нужно было решать вопрос с жильём, вот и решили. В её пользу. Продали свою городскую квартиру, машину. Идея построить свой дом была и раньше, а тут перемены оказались как нельзя кстати. Нашли участок, потихоньку начали строиться и продолжаем до сих пор. Помню, лет в семь отец показал мне технологию кирпичной кладки, как правильно раствор сделать, кирпич уложить. Мне было лет тридцать пять, наверное, когда я после этого стал класть кирпич - подвал для хранения овощей выкладывал в гараже. И вот столько лет прошло, а я помнил, как это делается. Основные строительные работы, конечно, делали специалисты, внутренние стены, отделку - всё сами. Когда я строил дом, отдыха у меня не было вообще. В апреле залил фундамент, а в октябре в доме уже было подведено тепло. Полов, правда, не было. Всё постепенно. С работы приехал - и до часу-двух. Зато потом видишь результат. Дом сделал, потом баню начал строить. Сына Дениса подключил к этому делу. С домостроем он с 11 лет помогал мне, начиная от вырубки кустарников и заканчивая отделочными работами. Он видит, что своими руками можно сделать. Одним словом, хороший у меня парень. Вполне самостоятельный. Когда девятый класс заканчивал, решил пойти в техникум. Мы поддержали. Профессию получит, на ноги встанет. Захочет дальше учиться - пожалуйста. Направление у него достаточно перспективное - жилищно-коммунальная сфера. В прошлом году факультет открылся, ему нравится. Меня, правда, ещё не учит, но, думаю, всё впереди. Пока он на меня смотрит и впитывает.
Дорога из центра Ангарска до дома занимает около получаса, но ощущение, что попал не на пригородную улочку, а в другой мир. Тишина, свежий воздух, вековые сосны
 - К простору привыкаешь, и не хочется потом обратно в маленькие квадраты заходить. В плане уборки дискомфорта нет, всё делаем сами. Помыть полы? 15 минут этаж. Пылесосом прошёлся, потом помыл - и чисто. У нас с Денисом разделение труда. Он у меня взрослый парень, и объяснять ему, где и что нужно протереть, не приходится, - показывая свой дом, замечает Игорь Иванович. - У меня в тёплое время, с мая по сентябрь, живут родители. У них здесь своя комната, они тут грядками занимаются. Парничок вот поставили. Руки-ноги болят, но всё равно разводят огород. Я не лезу в то хозяйство, только если попросят. А этот маленький домик я называю консерваторией. Потому что мама там занимается заготовками, консервированием. Что-то типа летней кухни. Родители мои оба из Забайкалья, я тоже там родился, хотя в паспорте у меня значится Ангарск. Вышло так, что отец повёз семью к себе на родину, хотя жили уже в Ангарске. Я по дороге и появился на свет, а потом привезли в Ангарск, зарегистрировали. Когда меня спрашивают, где родился, всплывает картинка небольшого взгорка на Ингоде, хотя официальная запись - Ангарск.
Дружеский совет в помощь
- Смотрите, какой у меня дизайн кухни. Вот это иллюминаторы, пейзажи подводные. А под каждым написана дата, если присмотреться. Любая из них с чем-то связана. Вот год начала строительства дома, год рождения Дениса, год рождения дочери. Остальные объяснять не буду - очень личное. Вроде бы мелочь, а интересно. У меня морская тема с Владивостока - в армии там служил. Предлагали мне службу в милиции тогда сразу, но решил вернуться домой. Предлагали службу в уголовном розыске и в новом отряде - ОМОНе. Сказали: «Выбирай. Куда утром придёшь, там и останешься». Тельняшка победила!
- За помощью в оформлении дома к дизайнеру обращались?
- Нет, за дружеским советом. По подбору цветов. Я сам с ними не очень дружу. Выбрали по совету знакомой ткани для штор - вот такая красота образовалась весной этого года. В дом переехал в 2014 году, а до интерьера добрался только в 2019-м. Спальные помещения мы вместе с Денисом делали. Я его на стремянку поставлю, где-то поругаю, если не так делает, зато теперь он к этому всему очень трепетно относится. Бильярдный стол поставили, играем с сыном. Он, кстати, меня переигрывает уже. Но и от морской темы не отхожу - штурвал, сеть. К слову, сеть, угадайте из чего?.. Гамак купил в отпуске за 200 рублей, думал, подарю кому-нибудь, а потом как-то вещи разбирал и нашёл его. Решил, что к штурвалу очень подойдёт. Коллекционирую ножи. Несколько мне подарили, несколько купил. Вот, например, узбекский нож. Купил его на выставке в «Сибэкспоцентре», хотя и не собирался. А потом присмотрелся - шикарный. Кованый. Мясо резать. Я вообще готовить люблю! Было бы время, меня от казанов не оттащили бы. Практически все ножи на охотах наших уже побывали, прошли проверку. Вот дамасская сталь... Я другу-охотнику тоже подарил такой нож, он его на охоту не берёт, говорит, жалко. А мне, наоборот, нужно удовольствие получать от тех вещей, которыми я пользуюсь. Шпага вот... Шашки. Подарил себе на день рождения. Дети мне привезли Андреевский флаг, трубку в Кронштадте купил.
- Вы готовы к тому, что в вашем тихом и спокойном доме, в котором царит полный порядок, появятся шумные внуки? - Конечно! Я сыну уже сказал, что это его дом, а мы себе построим новый, поменьше.
«Теперь я отвечаю за фамилию»
- Легко ли дома «снять форму»?
- Тяжело, есть такое. Бремя ответственности достаточно рано легко на мои плечи: в 27 лет я пришёл в милицию и в 30 стал заместителем командира ОМОНа, а это уже ответственность за людей и принятые решения. Спасибо, конечно, моим старшим товарищам - многому у них научился, но вот выдержки и спокойствия побольше бы. Но профдеформация всё же, думаю, есть - магнитики вон ровно висят, требовательность появляется, иногда излишняя. Окружающим со мной тяжело. Неизвестно, с каким настроением я приду, с какими мыслями и проблемами. У меня нет понятия «два выходных», мы уже привыкли к такому распорядку. Я очень выносливый. Для того чтобы выспаться, мне достаточно четырёх часов, это ещё с армии осталось. Приходилось много ходить в наряды, я приучил себя к такому режиму сна. Сейчас на здоровье, конечно, сказывается, но ничего: таблеточку выпьешь, отдохнёшь - и снова на службу.
 - Воспитание дочери и сына отличалось?
 - Я сына ждал очень долго. Более десяти лет прошло с рождения дочери. В какой-то момент даже смирился с тем, что у нас будет один ребёнок. Когда дочка росла, я в первую командировку поехал, ей не было ещё и трёх лет. Где-то есть фотография - она у меня спит на руках. 1995 год, я уходил из дома. Приехал - и понеслось: служба - командировка, служба - командировка. Не заметил, как она выросла. Жена поставила условие: хочешь второго ребёнка - занимайся воспитанием. Я принял решение, закончил с командировками, ушёл из ОМОНа. Дочку больше воспитывала жена. Задача отца - дать в том числе и материальную возможность для развития. А Денис... Я понимаю, что должно быть в мужчине, что лишнее. Я пытаюсь его корректировать так, чтобы у него было меньше недостатков, хочу дать ему образование. Это важно. Ведь не буду же я его всю жизнь опекать. Ещё немножко, и он сам пойдёт своими ножками по своей дорожке. Я как-то объяснил, что он - моя проекция. Дед уже в возрасте, он не такой активный, теперь я отвечаю за фамилию - помогаю старшему поколению, воспитываю подрастающее, поэтому всё, что он делает, отражается на мне. Посоветовал все поступки, которые он совершает, соотносить с тем, что я отвечаю за него и моя работа публичная.
- За что вы можете его наказать?
 - За то, что слово не сдержал, за то, что врал. У нас же диалог выстраивается как? Я его предупреждаю, чтобы говорил правду, а нет... тогда жёсткий разговор. Я считаю, что между отцом и сыном должно быть доверие. Проблему нужно озвучивать, тогда в ней можно разобраться. А если начинаешь лукавить и где-то за корягу меня заводить, то проблему не решим, до сути не дойдём.
 - Вы видите, когда вас обманывают?
- Конечно, это же дети. А со взрослыми, наоборот, я в чём-то человек наивный и в каких-то моментах достаточно доверчивый. Каждый имеет право на ошибку. Другое дело, что мы с этой ошибкой делаем: скрываем, лукавим, врём или в лобовую исправляем эту ошибку. Как ты ни крути, как ни ёрзай, всё равно выяснится. А потом неловко, дискомфортно, стыдно. Множество слов в русском языке, но смысл один: тебе неуютно и плохо.
 - Есть решения, о которых вы жалеете?
- Я вообще фаталист. Что выросло, то выросло. Направленность судьба даёт, но дорогу мы выбираем сами. У нас в ОМОНе было одновременно 12 Игорей, оказывается, что это имя означает «воин», вот вам и судьба.
- А Денису как имя выбирали?
- Мама выбирала! У меня родился СЫН, а уж как она там его назовёт, было неважно. Гитарой у нас занимался, пел, сейчас в спорт ушёл. В планах - получить права, в армию пойти. Мужчина должен служить. Без вариантов. Мужской коллектив закладывает определённые черты характера. Плюс дисциплина, ответственность. Формируется тот характер, который потом женщина выбирает, чтобы быть ЗА мужем.

- Сын, дом, дерево - это всё есть. Программа-минимум выполнена. Чего ещё хочется?
 - Сил и энергии много, поэтому желаний - тоже. Хочу заняться ландшафтным дизайном, с деревом поработать. Если получится что-нибудь крупное, покажу вам. Хочется на рыбалку съездить, например, в Якутию. У меня спиннингов штук шесть или семь, а времени нет. Детям ещё помочь хочется. С Денисом мы очень любим куда-нибудь съездить. В Африке были, в Азии. Я искупался в трёх океанах. Северный Ледовитый остался. Хотел до Мурманска в этот раз доехать, но что-то остановило. Но в Онежском озере купался, а оно соединяется с Беломоро-Балтийским каналом. А до океана доберусь. В Забайкалье, Абхазии были, в Сочи, в Калининграде, а Москва с Пи-тером уже без счёта. Есть чего посмотреть, но время, время!..
Так за чаем и разговорами пролетели без малого два часа. И страх перед серьёзностью и погонами пропал, и неловкость от заданных вопросов тоже, забылся начальственный тон. Остались искренняя улыбка, блеск в глазах во время рассказов о дочери и сыне и мечтательный взгляд через окно на будущий сад с вишней, яблонями, грушей, сиренью.
Наталья СИМБИРЦЕВА