Как стройотряд помог приблизить мечту

Они давно не дети. В их возрасте обычно съезжают от родителей, устраивают пышные свадьбы и думают о рождении первенцев. У этих мальчишек жизнь сложилась иначе. Начинать всё приходится с нуля. Без всякой родительской поддержки и надёжного тыла.


«Хочу спросить, почему так случилось»
Кириллу чуть за двадцать. Обычный парень. Спокойный, немного стеснительный. О том, как попал в детский дом, рассказывает без всяких эмоций и особых переживаний. Жили в Тулуне, родители пили и в какой-то момент перестали заботиться о детях. Кирилла и двух его братьев забрали и раскидали по разным городам. С момента попадания в детский дом от желаний и стремлений самого мальчугана его жизнь зависеть перестала. Сказали, что нужно учиться на повара, отправили в ангарский колледж. Кирилл сначала, как всегда, смирился, но потом где-то начало свербеть, что не его это всё. Тогда в первый раз пришлось самостоятельно принять важное решение. Отчислился, ушёл в армию. Сейчас живёт в фонде «Семьи - детям», учится в техникуме на той специальности, что нравится, в свободное от книжек и занятий время работает, чтобы накопить на свою мечту.
- Сейчас первое, что нужно, - получить квартиру. Осталось два года учиться. Работа у меня будет гарантированно - нас, токарей, крупные заводы сразу разбирают. Хочу, конечно, остаться в Ангарске, но, возможно, буду ездить на вахту: там всё-таки можно больше заработать. Есть у меня мечта - построить свой дом. Семью завести. Перевезти к себе братьев - сейчас с ними только в соцсетях общаюсь. Надеюсь, приедут. Родная кровь же. А родители… Да, хочу увидеть, поговорить, спросить, почему так случилось, но не больше, - размышляет Кирилл. - Я не пью и не курю. Не хочу повторить судьбу своих родителей. Да, я уважаю их за то, что они дали мне жизнь, но быть похожим на них я не хочу.
Взял и ушёл в детский дом сам
- Мне было три с половиной года, когда мать убили. Меня забрала бабушка. Класса до четвёртого жил у неё. Бабушке от меня досталось, конечно. Она всё грозилась сдать в детский дом, так в итоге и случилось. Только ушёл сам. Побывал много где от Тайшета до Иркутска. Хотели даже в Бодайбо отправить. Последний детский дом был в Усолье, потом меня направили в 43-е училище в Ангарске. Учиться не стал. В армию не взяли. Жить негде, искал, где переночевать и вообще как-то устроиться. Потом узнал об этом фонде. Здесь мне очень помогли. Поступил в техникум, на электроснабжении учусь. На красный диплом не иду, но неплохо справляюсь, - с улыбкой рассказывает Александр. Видно, что ему тяжело усидеть на месте. Хочется куда-то идти, бежать, чем-то срочно заниматься. - Планы? Если получу квартиру, то потом продам и куплю дом. Построю баню, куплю машину, найду хорошую девушку, создам свою семью. Высшее образование хочу получить. Мне ландшафтный дизайн очень нравится. Я стараюсь очистить и благоустроить территорию, которую мне поручают, - в этом моё волонтёрство, мой вклад в общее дело. Убираю мусор и не считаю это зазорным. Разве плохо делать так, чтобы в городе было чисто?! Маленькая компания за день-два приведёт в порядок, например, один квартал. А если таких неравнодушных будет десять-двадцать компаний? У нас тогда всегда город чистым будет.
Дорога к мечте
Первые серьёзные деньги Кириллу и Александру удалось заработать этим летом в стройотряде. Помог ребятам депутат Государственной Думы Сергей ТЕН. Мальчишки попали на объект в Амурской области. Вместе с профессионалами строили дороги.
- На нескольких базах два месяца работали. Я всегда хотел получить права, теперь заработал на них. Скоро пойду учиться. А вообще мой первый опыт вождения стоил половины стены дома. Дед меня посадил за КамАЗ и начал показывать. Я со всей силы нажал на педаль и врезался в кухню. В итоге сам потихоньку научился - ездил по деревне, но это же всё баловство, документы нужны, - говорит Александр.
Кирилл половину заработанного за два летних месяца выгодно вложил. Купил кое-что, чтобы потом это дороже продать. Вторую половину денег отложил на обустройство своей будущей квартиры.
- Это наш первый опыт работы в серьёзной компании. Конечно, иногда очень тяжело было, но и заработали ведь. Стройотряд собрался со всей страны. Познакомились с ребятами, сейчас в соцсетях общаемся. Были такие же студенты, как мы. Уже думаем, что нужно встретиться, - вспоминает Кирилл, листая в телефоне фотографии с той трудовой поездки. - Мы работали, жили вместе, и никто не тыкал в нас пальцем, не говорил, что мы сироты и что-то с нами не так. Нет! Общались на равных. Обсуждали, как можно сделать так, чтобы мир стал лучше. Неправда, что за нас всё давно решено. Мы многое можем, только нам пока нужна поддержка, чтобы встать на ноги и заявить о себе. Этим летом нам дали шанс на другую жизнь, и я уверен, это только начало.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА