Московский специалист приехал в «Ангарский трамвай»

Заместитель начальника отдела технологического оборудования и инфраструктуры «Мосгортранса» Андрей ГОЦЕВ о трамваях знает если не всё, то очень многое.
Тема ему интересна настолько, что периодически он специально находит на карте России те города, где есть трамваи, и в отпуске приезжает посмотреть, как работает электротранспорт и чем живут предприятия, которых в стране осталось совсем немного. Для приезда в Ангарск, кроме интереса к рельсовому транспорту, есть ещё одна очень важная причина: в округ приедут трамваи, обслуживанием которых занимался «Мосгортранс».

Городов с трамваями осталось мало
Жители всего 61 города страны могут пользоваться трамвайным сообщением ежедневно. Плюсов у этого вида транспорта несколько. Первый - вместимость. По заверению Андрея Гоцева, один вагон может перевезти в полтора раза больше пассажиров, чем рейсовый автобус. Во-вторых, рельсы не требуют такого частого ремонта, как асфальтированные дороги. Качественно уложенные рельсы без капитальных вложений могут служить несколько десятков лет.
- Города, где есть трамвай, это в основном крупные. Такой транспорт требуется особенного уровня обслуживания, определённой инфраструктуры, технических знаний. Трамвай в Ангарске - это своеобразное украшение города, - рассуждает специалист московского транспортного предприятия. - Приобретать новые вагоны могут себе позволить не все города, поэтому и возникла практика дарения трамваев от крупного города малым. Ранее такие трамваи уже прибывали в Иркутск.
Транспорт передаётся на безвозмездной основе. Единственное, что требуется от принимающей стороны, - подтвердить своё намерение забрать трамваи и обеспечить доставку вагонов.
Ангарск заменит самые шумные вагоны
Трамваи, которые будут звенеть на новой территории, технически исправны и готовы встать на рельсы. Это не какие-то старые вагоны, которые давно не производят. Нет.
- В Москве в связи с поступлением новых трёхсекционных вагонов происходит постепенный вывод из эксплуатации вагонов более ранних моделей. Правительство Москвы одобрило передачу в Иркутскую область десяти таких вагонов. Это четырёхосные высокопольные трамваи, - рассказывает Андрей Гоцев.
Точно такие же сейчас ходят и благополучно перевозят пассажиров в Москве. Получение вагонов и их эксплуатация не станут для ангарского предприятия проблемой.
- Мы берём ту модель, с которой умеем работать. Никаких обновлений рельсов или обучения персонала не понадобится, у нас всё готово. Мы заменим наши самые старые и шумные вагоны - говорит директор МУП «Ангарский трамвай» Евгений БАЖЕНОВ.
Пока идёт оформление документов и транспортировка трамваев из Москвы, руководство ангарского предприятия ищет возможности провести ремонт путей. Для начала решили поучиться у коллег из Улан-Удэ, которым удалось войти в соответствующую федеральную программу.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА