Защититься от опасных клонов

Перед тем как уйти на каникулы, законодатели решили подготовить основу для работы во втором полугодии. Закрыли официальную июльскую сессию разговором об «Ангарском трамвае». Предприятию выделили 21 млн рублей на неотложные нужды. Округ вынужден дотировать МУП, иначе предприятие просто-напросто умрёт.

В режиме выживания
Последние соки из «Ангарского трамвая» выжимают незаконные перевозчики. Запускают маршруты, параллельные движению вагонов, отбирая таким образом пассажиров и, соответственно, выручку. По подсчётам руководства предприятия выпадающие доходы составляют около 30 млн рублей. Непорядочно, нечестно,
неправильно, неспортивно, в конце концов, - возможно, скажете вы. Но у предпринимателя, незаконно выпускающего свои автобусы на ангарские дороги, иное мнение. Проблема выживания «Ангарского трамвая» для желающих построить свой транспортный бизнес актуальности не имеет.
- Деловая репутация, честь, совесть - все эти понятия пропадают, когда начинает пахнуть деньгами. Вся проблема в том, что все эти незаконные перевозчики наносят
вред бюджету округа, поскольку нам приходится восполнять финансовые потери трамвая путём выделения средств предприятию из муниципальной казны. Мы вникли в ситуацию, предпринимаемые администрацией усилия, связанные с попытками запретить работу нелегальных перевозчиков, результата не приносят. Депутатский корпус не может не вмешаться в решение проблемы, поэтому и появился такой
документ, - отмечает депутат Александр КУРАНОВ.
Обратить внимание областной прокуратуры на ситуацию, связанную с незаконными перевозками в Ангарске, представители окружной Думы решили в форме депутатского запроса. Основа документа была подготовлена Александром Курановым, коллеги инициативу поддержали.
Безопасно и надёжно?
- С 2018 года, когда у нас особенно остро проблема проявилась, жалобы возникли со всех сторон. Представители незаконного перевозчика, как вы их называете в проекте письма, в ответ жалуются, что им мешают заниматься предпринимательской деятельностью.
Сейчас алгоритм выработан, но беда в том, что закон предоставляет право образовывать юридические лица абсолютно произвольно, и никто в эти процессы вмешаться не может, - объясняет первый заместитель прокурора города Ангарска Ирина ШЕБАЛКОВА.
Проще говоря, как только суд выносит решение о незаконности работы одного транспортного предприятия, тут же рождается другое. Руководитель в нём прежний, техника досталась по наследству от предшественника. Контролирующие органы выдают клону лицензию на пассажирские перевозки, незаконные маршруты продолжают возить людей.
По информации представителя прокуратуры, скоро на ангарских дорогах появится пятая по счёту компания-клон одного и того же предпринимателя. Страшно то, что на незаконном маршруте никто не отвечает за техническое состояние автобусов, не проверяет состояние здоровья водителя. Пассажиры здесь не застрахованы,
поэтому в случае травмирования шансы получить компенсацию практически равны нулю, зато предприниматель зарабатывает деньги. Сейчас в Ангарске можно увидеть несколько незаконных маршрутов, среди них No13, 15 и 22. Крепко подумайте, прежде чем сесть и проехать даже пару остановок: жизнь всё-таки одна.
Виктория ПРОХОРОВА