Старые починим, новые построим

Для одних лето - заслуженный отпуск на пляже или даче, для других же  - горячая пора ремонтов и строек. Начиная с 2015  года у нас ежегодно увеличивается  объём  дорожных ремонтов. В этот  сезон  в Ангарском округе снова поставят рекорд: в рамках национального   проекта  «Безопасные   и качественные  автомобильные дороги» будет отремонтировано 316 тысяч «квадратов» дорожного полотна.


Сегодня     основные     работы выполняются на восьми  участках. Это улицы  Карла  Маркса,  Чайковского,  Алёшина,   Декабристов,   Набережная,  Новокшенова,   Ангарский    проспект, автодорога  М-53  (от  выезда  из города до виадука). О комплексном подходе к ремонтам, а также степени  их готовности, об объёме финансирования и контроле над качеством производимых работ мы поговорили  с заместителем  мэра  Ангарского  округа Андреем САФРОНОВЫМ.

Чем национальный проект лучше приоритетного
- Андрей Сергеевич, в прошлые годы ремонты автомагистралей шли по приоритетному федеральному проекту, в этом году  статус   программы сменился.  Есть  ли практическая разница в названиях?
-  Конечно. В  приоритетном проекте  мы участвовали  в рамках   Иркутской   агломерации, куда  входят  Иркутск,  Ангарск и Шелехов.  Соответственно, по этому проекту мы могли ремонтировать только городские дороги. Переход в статус национального  проекта  расширил  рамки,  позволил     нашей     территории  выделиться  в  Ангарскую  агломерацию и приводить в порядок не  только  городские  магистрали, но и те, которые  находятся в областной собственности, при этом  входят в Ангарскую  агломерацию.  К примеру,  дороги до Савватеевки и Одинска.  И  это большой   плюс  национального проекта  - действовать  не толь- ко в рамках городских,  но и региональных   агломераций.  Это большое продвижение для страны в целом и для нашего региона в частности.
- До  какого года мы будем участвовать  в  национальном проекте и сколько средств пойдёт на ремонты в этом году?
- Проект   рассчитан   до  2024 года,  соответственно, до этого года   нам   гарантировано  финансирование из федерального  бюджета. Плюс  предусмотрено софинансирование  из  областного  и  муниципального  бюджетов,  то есть деньги  поступают  сразу  из  трёх  источников. В  этом  году  на  ремонт  дорог в  рамках  национального проекта   будет  направлено  около 443 млн рублей. В полтора раза больше,  чем  в  прошлом   году. На  эти  средства  мы  приведём в  порядок   рекордно   большой объём  - 316  тыс.  квадратных метров дорожного полотна. Для сравнения: за два предыдущих года - 2017-2018-й - было отре- монтировано 225 тыс. квадратных метров.  Разница большая.
Работа серьёзная. По федеральным проектам в первую очередь комплексно       ремонтируются автомагистрали,   на    которых проходит   активное    движение  общественного  транспорта,   а также   наиболее   аварийные  с точки   зрения   дорожно-транс- портных  происшествий. Места концентрации   аварий    определяются  совместно   с  сотрудниками   ГИБДД.  За  2017-2018 годы ликвидированы те участки,   которые   были   признаны ГИБДД  наиболее  опасными, и за 2018 год на них не было за- фиксировано ни одного ДТП.

Сначала починить водопровод, потом - дорогу
- Что значит комплексно?
- В  первую  очередь  выполняется  полный  перечень  пред- шествующих     работ:    ремонт тепловых сетей, водопроводов, ливневой  канализации. Перед тем  как  зайти  на  дороги,   из всех  сетевых  организаций мы получаем  подтверждение,  что работы  по  ремонту  сетей  выполнены   либо   не  требуются. Зная,   где  будут   проводиться ремонты,   мы   заблаговременно     предупреждаем     сетевые организации,  которые   ставят именно  эти улицы в план своих  работ.  К  примеру,  сначала ремонтируется      водопровод, затем туда заходят дорожники. В комплекс  работ также входит не только ремонт полотна,  но и приведение  в порядок  освещения,   ремонт    тротуаров, обустройство  пешеходных  переходов,  пандусов,  барьерных ограждений,  установка   недостающих    дорожных    знаков.  Основная   задача   -  привести автомобильные дороги  к нормативному состоянию.
- Ремонт каких участков дорог сегодня уже подходит к завершению?
- В достаточно  высокой  степени  готовности  дорога М-53. Ремонт       здесь      проводится  участками, на качество нареканий нет. Асфальт соответствует всем нормативам: независимая лаборатория Росавтодора  контролирует    плотность,     пористость и толщину асфальтового  покрытия.
Задержка финансирования
- Андрей Сергеевич, в редакцию обратились жители, которым мешает ремонт дороги по улице  Карла  Маркса.   Люди спрашивают, когда закончатся работы.
- Задержка  на улицах Карла Маркса и Чайковского произошла по объективной причине. При    проведении   фрезерования  обнаружилось нарушение целостности     водопроводных колодцев.  Сегодня «Ангарский Водоканал» в оперативном порядке  работает  по  ремонту  и усилению  железобетонных колодцев. Сделать это необходимо, чтобы потом не вскрывать уже отремонтированные участки.  Поэтому  пока  мы не даём подрядчику  приступать  к прокладке  выравнивающего  слоя асфальта.
- Сроки выполнения всех дорожных работ за этот сезон?
- По национальному проекту заложены сроки до конца октября. Однако мы понимаем, что сибирский  климат   не   может сравниться  с климатом  других регионов. Конец  октября у нас и в Сочи - разные  вещи.  Поэтому мэром  поставлена  чёткая задача    перед    подрядчиками: выполнить  работы  с опережением графиков.
- Насколько я знаю, это зависит  не  только  от  администрации    Ангарского   округа или подрядчиков. На  днях на сессии  Законодательного  Собрания    Иркутской    области депутаты сообщили о том, что произошла серьёзная задержка с доведением финансирования по нацпроектам до муниципалитетов.  Как с  этим  обстоит дело в Ангарском округе? И не скажется   ли  такая  ситуация негативно на скорости ремонтов наших дорог?
-  Действительно, только  на днях  до  нас  из  области  были доведены   денежные   лимиты. Хотя  подрядчики  в  Ангарске уже  давно  приступили  к  ремонтам  и, более того, уже есть акты   выполненных  работ   по некоторым участкам, задержку мы ощутили. Ведь подрядчики, выполняя ремонт,  надеются на своевременную  оплату   своей работы, неприятно, когда компенсация  вовремя   не  поспевает. Но по крайней  мере подписание   соглашений  прошло своевременно, что и дало нам возможность объявить аукционы, провести  все необходимые  конкурсные   мероприятия  по выбору   подрядных   организаций.  Сейчас  же пойдут процедуры доведения  средств до заказчика, то есть до Ангарского округа,  а затем  -  оплата  под- рядчику.   Конечно,  при  условии надлежащего,  то есть качественного выполнения работ.

Не только ремонт, но и строительство новых дорог
- Андрей Сергеевич, вы коснулись важного момента - кто контролирует качество выполнения ремонта дорог?
-  По   национальным   проектам   кроме   надзора,    который  существует  по  регламенту,    контроль     осуществляют  Росавтодор,       Министерство строительства,   сам    заказчик  плюс общественный контроль.  Мы   приглашаем  на  приёмку выполненных  работ   представителей   Общественной  пала- ты,   Общероссийского  народного фронта и многих других.
- Уже  было  озвучено,  что ещё год-два - и важнейшая задача по ремонту городских дорог будет выполнена.
- И тогда мы сможем  вплотную заняться  дорогами на внегородских территориях.  Кроме того,    ёмкий     национальный проект позволит нам не только ремонтировать существующие,  но   и  строить   новые   дороги. Сегодня  масштабные проекты строительства   дорог  находятся  либо  в  стадии  готовности, либо   проходят    стадию   экспертиз.  К  примеру,  выполнен  проект  по  улице  Прибрежной- от улицы Космонавтов мимо 32   микрорайона.  На   стадии прохождения   экспертиз   находятся: вторая  полоса  по улице Чайковского,   вторая    полоса Ленинградского      проспекта, вторая  полоса  по  улице  Космонавтов  - от Ленинградского проспекта  до  Алёшина   и  по улице  Социалистической - от Коминтерна до Декабристов.
Большая    работа   проведена по    проектированию   дорожно-транспортной  сети  в  256,258 и 259 кварталах  на участке от улицы Социалистической до 6 микрорайона нужно построить  порядка  9 тысяч  квадратных    метров    автомобильных дорог. На  экспертизе - проект дорог   по   южной    застройке  Одинска,   где   также   выданы участки  многодетным семьям.
Это  ещё  7,5  тысячи  «квадратов». Получено  софинансирование  на  проектирование дороги по улице Магистральной, которая  соединит  улицу  Кар-  ла Маркса  и выход  на  дорогу АЭХК,   то   есть   практически станет    дублем    Декабристов.  К ней примкнут  улицы  Социалистическая,     Космонавтов, Ангарский  проспект. Всего 5,2 тысячи «квадратов».
Надо понимать, что проектирование  новых дорог занимает в три раза больше времени, чем непосредственно   само    строительство.   Цепочка   сложная, процедуры  растянуты  во  времени.  Поэтому  недооценивать такую   работу  нельзя.   Теперь же Ангарский  городской  округ будет обеспечен  проектами на ближайшие   десятилетия  вперёд. В любой момент бери проект и делай дороги.

Лилия МАТОНИНА