Почему потребитель обязан платить за чужие ошибки

В редакцию обратилась наша читательница Галина ЗАРЕЧНАЯ с вопросом: как быть, если отказано в госповерке счётчиков горячей и холодной воды? А произошло вот что.
Не было печали, купила баба порося. В нашем случае - счётчики горячей и холодной воды производства ЗАО «Тепловодомер» (г. Мытищи). Все документы прилагались, при установке вопросов к измерительному оборудованию не возникло. Они появились, когда наступило время госповерки.


Эту ответственную процедуру в Ангарске проводят два аккредитованных предприятия -«СаяныЭнергоМонтаж» и «Метрологический центр». По звонку приезжает специалист с оборудованием и за умеренную плату на месте устанавливает точность показаний приборов учёта. Очень удобно!
Но не в её случае. Диспетчер, прежде чем принять заявку, поинтересовалась происхождением водосчётчиков и огорчила.Оказывается, поверка приборов учёта от «Тепловодомера» временно прекращена, женщине вежливо предложили подождать до конца апреля, когда все формальности будут улажены. В отношении измерительного оборудования других производителей никаких ограничений по госповерке нет. Подождать можно. На осуществление поверки прибора учёта потребителю предоставляется 3 месяца, в течение которых ресурсоснабжающие предприятия будут выставлять счета за воду исходя из среднемесячного объёма потребления. Однако срок «по улаживанию формальностей» переносили уже несколько раз. Время утекает, как вода.
По истечении указанного срока в действие вступает формула «время - деньги». Интересы потребителя в данной ситуации никто не учитывает. Он становится заложником ситуации, без вины виноватым. Дело в том, что обязанность по обеспечению проведения поверок квартирных приборовучёта лежит на потребителе услуг (постановление No 354 от
06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах»).
- Истечение межповерочного интервала поверки приборов учёта приводит к тому, что они считаются вышедшими из строя, их показания не могут
считаться достоверными, - пояснила заместитель начальника службы реализации МУП АГО «Ангарский Водоканал» Екатерина КОКОВИНА. -  В случае превышения трехмесячного периода объём израсходованной воды определяется исходя из утверждённых нормативов потребления.
В Ангарске норматив потребления холодной воды составляет 4 кубических метра, горячей - 3 кубометра на человека.
- Я очень экономно расходую воду, - уверяет Галина Заречная. - У меня по счётчику в два раза меньше выходит. Разница в оплате составит больше
тысячи рублей ежемесячно. Чтобы этого избежать, мне предложили за свой счёт заменить имеющиеся водосчётчики на более надёжные от другого производителя. Я не знаю, кто виноват: ЗАО «Тепловодомер», предприятия, которые проводят госповерку, или кто-то другой, но крайней в этой ситуации остаюсь я – простой гражданин, законопослушный человек. Считаю, что это несправедливо!
Марина ЗИМИНА