10 лет в должниках

- Я к вам. Вы же про домофон писали? Мы  в такую же ситуацию попали...
Десятки звонков с подобным началом   за  несколько  дней. Люди  рассказывали  истории. Проблема,  как  под копирку: домофоном не  пользуемся,   а платить  заставляют,   счета  с долгами   присылают,    судом грозят. Семье БУРЛАКОВЫХ  прислали  сумму задолженности за последние… внимание!..
10 лет!


А где раньше-то были?
Первая    строка    долгового списка  датируется  25 января 2009 года, последняя, соответственно, 25 января  2019 года. Всё это время Бурлаковы жили в своей квартире, иногда уезжая на  дачу,  не  прятались,  общались с  соседями  и  исправно платили по счетам за остальные коммунальные услуги, но толь- ко  «Домофон-сервис»  раньше найти должников почему-то не смог. Супруги  начали  поднимать документы, перебрали все бумаги, имеющиеся в доме. Нашли договоры со всеми организациями,  которые  предоставляют им услуги ЖКХ,  только вот ни  одного листочка,  подтверждающего   официальные отношения с «Домофон-сервисом»,  не  обнаружили.  Начали вспоминать, а был ли такой документ вообще. Пришли к выводу, что, скорее всего, ничего и не подписывали.
- Раньше вообще мы наличкой отдавали - ходил старший по  подъезду,  собирал  деньги,
потом всё иначе стало. Если бы нам сказали  раньше про долг, мы бы решали как-то эту проблему, расторгли договор… А с другой стороны, написать  за- явление о  расторжении - значит признать, что договор имеется, а мы ведь ничего не под- писывали, - говорит Владимир. Бурлаковы решили убедиться в своей правоте и отправились в «Домофон-сервис», где
услышали    очень    странную вещь. Мол, договор с компанией у них, оказывается, имеется, только показать документ не получится - он лежит в архиве. Чтобы его оттуда достать, придётся заплатить 150 рублей.
- Это же незаконно! Я бы да- же сказал, это хамство настоящее. Попытались поговорить с директором  этой  компании, пришли  в приёмный  день,  а нам сказали, что записываться нужно заранее, а сейчас на разборки с должниками времени нет, - продолжает глава семьи.
- Для меня  это теперь  дело принципа.  Если  раньше  мы ещё были согласны платить ка- кую-то часть за обслуживание двери и замка, то теперь, после такой наглости, с этой фирмой ничего общего иметь не хочу.
Во встрече отказано
Многоэтажка, в которой живёт семья, была построена по корпоративной программе. Домофоны на подъездах первыми появились как раз здесь.
- Решили  мы  тогда  как-то обезопасить свой подъезд, что- бы  посторонние   не  ходили, чтобы чисто было. Я вышел на этого   самого   руководителя фирмы, они тогда в Иркутске работали. В областном центре такие системы уже стояли в домах. Была идея, чтобы нам по примеру Иркутска  и сделали. Заплатили    за   установку,   за ключи. Через несколько лет по какой-то   причине   домофон работать перестал. Я позвонил и первый раз напоролся на их грубость, - рассказывает Владимир. - Тогда плюнул, не стал тратить нервы и ругаться. Просто сказал, что сотрудничать с ними больше не хочу. На этом всё. А теперь нам прислали вот этот долг за 10 лет, хотя домофоном с того момента мы не пользовались.
На этот раз дали себе слово не  сдаваться.  Выход видели один: поговорить с директором компании. Даже заявление какое-то написали с просьбой о встрече, только им и здесь отказали.  Почему  руководитель не пожелал помочь в решении проблемы, осталось загадкой: причину нежелания встретиться  девушка  по  телефону  не объяснила. Просто  поставила перед фактом, что диалога не состоится.
Нужно объединяться
- Сегодня вот заплатила эти 150 рублей за договор, посмотрим, что они нам предоставят. Сказали,  что достанут  документы из архива в течение 30 дней. Что там за архив такой, раз всё так долго?! - недоумевает Татьяна. - А мы ведь такие не одни! Нужно как-то объединяться и  всем  вместе  искать справедливости,   а не платить за неоказанные  услуги и терпеть бесконечное хамство.
А мы будем держать руку на пульсе и,  думаю, наведаемся как-нибудь  в  «Домофон-сервис» вместе с  инициативной группой от обманутых ангарчан.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА