Окна по объявлению

 - Хотела старенькой маме окна в квартире заменить. Позвонила по объявлению в газете, приехали, замерили. Тут же оформили банковский кредит. Второй взнос уже платить нужно, а окон так и нет, - со слезами на глазах рассказывает ангарчанка Анна Михайловна.

За стеклопакетами смотрите сами
За три окна в небольшой угловой однушке Анне Михайловне насчитали 64 тысячи рублей. Вместе с процентами и страховкой банка получилось почти 90 тысяч. Это полтора года по четыре тысячи с копеечками из каждой зарплаты, зато маме, пережившей несколько инфарктов, теплее и комфортнее.
- Мама очень ругалась, когда узнала, что такие большие деньги трачу, говорила, что окна такие ей не нужны, но сейчас успокоилась, чувствует, что я сама вся на нервах, - говорит Анна Михайловна.
Обещанных окон в семье ждут больше двух месяцев. Изготовитель кормит обещаниями, уверяет, что возникли некоторые проблемы, в ближайшее время изделия будут доставлены по адресу. А вот и ещё подводный камень - ДОСТАВЛЕНЫ. О монтаже окон в этот же день речи не идёт. По договору, пока бригада не доберётся до места установки, стеклопакеты должны находиться на ответственном хранении в квартире заказчика. А когда рабочие придут - через неделю или месяц после доставки, об этом история умалчивает. Впрочем, даже на такой вариант - поохранять изделия - Анна Михайловна согласна, только их никто не привозит. Фирма, с которой заключён договор, кормит обещаниями. Говорят о том, что перезвонят через несколько дней, и пропадают. Заметим, компания не местная, находится в европейской части страны. Связь с ней только по телефону, а сказать, как известно, можно всё, что угодно. Особенно незнакомому человеку.
Позвоните завтра
Сроки поставки фирма переносила несколько раз. То у них технические проблемы возникли на заводе, то температура не позволяет - слишком уж у нас в Сибири холодно, чтобы поздней осенью и зимой окна менять. Анна Михайловна уже обратилась в отдел по защите прав потребителей, где ей помогли составить претензию, в которой исполнителю напомнили о пени за каждый день просрочки. Пока ждём ответа, решили позвонить оператору и выяснить, в каком порядке будет рассмотрена претензия и каким образом выплатят неустойку. Едва сдерживая негодование, девушка на другом конце провода ответила, что её выплатят НАЛИЧНЫМИ во время визита в офис компании. Вот такая штука! Как только сдадим номер, обязательно поедем и посмотрим в честные глаза представителя компании.
Окон нет. Зато есть кредит, про который сотрудники банка регулярно напоминают. Выяснить, за что собственно платит, Анна Михайловна не может. В банке отправляют к оконщикам, а фирма всё время предлагает подождать. После наших настойчивых попыток прояснить ситуацию в «Поволжской монтажной компании» нам назвали дату доставки - 28 декабря. До следующей недели мы подождём. Если окна к Анне Михайловне всё же приедут, искренне её поздравим и начнём борьбу за место в очереди на установку. Если чуда не случится, то выяснять больше ничего не будем, а пойдём вместе с ней в прокуратуру.
Если вы, как и наша героиня, заплатили за окна, которых до сих пор не увидели в глаза, присоединяйтесь! Звоните в редакцию по телефону: 67-50-80.
Наталья СИМБИРЦЕВА